Профиль

Совфед обязал финансовые организации отвечать на обращения клиентов

Совфед одобрил закон об обязанности финансовых организаций отвечать на обращения клиентов

Совет Федерации одобрил закон, согласно которому кредитные и некредитные финансовые организации станут обязаны отвечать на обращения клиентов.

Документ вводит c 1 июля 2024 года единообразный подход к изучению обращений, относящихся к работе организаций, поднадзорных российскому Центробанку, в числе которых – кредитные, страховые, микрофинансовые, и клиринговые организации.

Также в этот перечень включаются профессиональные участники рынка ценных бумаг, НПФ, бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства. Подотчетными Центральному Банку России также являются биржи, операторы финансовых платформ и информационных систем, в которых происходит выпуск цифровых финансовых активов, пишет 28 июля РИА Новости.

Закон, одобренный членами верхней палаты российского парламента, также обязывает перечисленные организации давать ответы на поступившие обращения в срок до 15 рабочих дней с момента их регистрации, а в случае необходимости получения дополнительных документов и материалов – пролонгировать этот срок, однако не более чем на 10 дней, в случае, если законами не установлено иное.

Отмечается, что такой порядок затрагивает не только обращения, поступившие в эти организации напрямую, но и через российский Центробанк. Прежде закон не обязывал финорганизации реагировать на обращения россиян.

Отмечается, что финансовые организации будут иметь право не реагировать на сообщения, если их невозможно прочитать или текст не дает возможность понять их суть, не сообщается адрес для ответа или фамилия (наименование) заявителя, либо обращения содержат ругань, оскорбления или угрозы.

Самое читаемое
Exit mobile version