Александр Молотников, доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ прокомментировал арест Павла Масловского: «Я не сторонник уголовного преследования топ-менеджеров /акционеров компаний. Особняком во всех случаях корпоративных конфликтов стоят споры, связанные с покупкой компании. Возбуждение уголовного дела после покупки акций – довольно частый случай, причём, не только в России. С чем это связано? Прежде всего, с тем, что собственник-основатель начинает относиться к компании как к своему второму кошельку, часто злоупотребляя своими полномочиями. Также в целях завышения стоимости компании могут совершаться махинации с финансовой отчётностью. Самыми яркими примерами в России является история покупки Макси-Групп со стороны НЛМК. В итоге покупатель решил, что цена активов была завышена. Состоялось множество арбитражных дел, но в итоге всё закончилось именно уголовными делами в отношении основного акционера Макси Групп Николая Максимова. На этой неделе получило развитие громкое дело о многомиллиардной покупке британской компании Autonomus со стороны Hewlett Packard. С одной стороны, именно в эту пятницу Высокий суд Лондона должен вынести решение по иску к продавцу компании Майку Линчу, а с другой – все ждут решения об экстрадиции предпринимателя в США. Там против него возбуждено уголовное дело по 17 эпизодам. Он обвиняется в мошенничестве в целях завышения стоимости компании».
В разное время акционеры предъявляли гендиректору Petropavlovsk Павла Масловскому претензии в неэффективности управления компанией и в выводе средств через офшоры. Были и связанные с этим претензии в раздутых административных и операционных расходах, в высокой долговой нагрузке и занижении прибыли, в результате чего компания никогда не выплачивала акционерам дивиденды.
В прошлом году совет директоров снял Масловского с поста директора и проголосовал за проведение Forensic investigation, или судебного расследования всех сделок предыдущего руководства за последние 3 года. Для аудита была привлечена компания KPMG. В результате Масловский оказался под следствием и был арестован. Теперь Масловскому грозит до 10 лет лишения свободы. Впрочем, не исключено, что в ходе следствия к этому эпизоду могут прибавиться и другие, связанные с историей вывода активов и умышленного банкротства «Токур-золото», Азиатско-Тихоокеанского банка и дочернего «М2М прайвет банк».