Профиль

Почему владельцы легких самолетов в России стали партизанами

Отечественная малая авиация могла бы приносить до 300% прибыли, но вместо этого она много лет пребывает в «глубоком кризисе» — именно так состояние этой отрасли оценивают сами участники рынка.

В Соединенных Штатах доходы легкой и сверхлегкой авиации сопоставимы с доходами крупнейших авиакорпораций вроде «Боинга», у нас же годовой оборот отрасли и всей сопутствующей инфраструктуры не дотягивает до 20 млрд рублей. И это в стране, где тысячи населенных пунктов, куда иначе как по воздуху не добраться. В РФ, по разным оценкам, летают около трех, максимум шести тысяч легких летательных аппаратов, а в тех же США до 400 тыс. бортов.

Российские владельцы легких самолетов сетуют на излишнюю зарегулированность и сложность законодательства. Кроме того, в стране практически упразднена учебная инфраструктура. Из-за всего этого до трех четвертей пилотов вынуждены совершать так называемые «партизанские полеты» - летать, совершая те или иные работы, не имея на руках всех необходимых документов.

Подробнее читайте в материале «Нераскрывшиеся крылья Родины» на profile.ru.

Самое читаемое
Exit mobile version