Дорогу протяженностью 18,6 км планируется сделать платной. Она должна быть построена за четыре года с момента подписания соглашения, которое будет действовать 49 лет.
Расчетная скорость движения по трассе составляет 120 км/ч. Плановая среднесуточная интенсивность движения – 23 тыс. транспортных средств в первый год эксплуатации. Проект включает в себя несколько искусственных сооружений, в том числе эстакаду через трассу М-9, мост через Москву-реку и так далее. Сметная стоимость объекта может быть уточнена.
Потенциальным инвестором выступает специальная проектная компания, созданная АО "МИСК" и ЗАО "Лидер". Она уже подготовила предложение по возведению магистрали.
Новая дорога станет пятой по счету платной трассой в городе с учетом уже существующих (Московский скоростной диаметр и проспект Багратиона) и строящихся. В городе возводится трасса от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда и дорога от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта. От проекта платной магистрали от улицы Свободы до Живописной улицы было решено отказаться.
Концессионный механизм позволяет городу минимизировать бюджетные расходы на строительство и ускорять темпы строительства. По условиям соглашения, Москва получает в собственность дорогу, а концессионер – временное право взимать плату за проезд, окупая вложения.