По словам Савельева, окончательное решение по Анапе будет принято после заключения Роспотребнадзора и Минэкономразвития на основании экологической обстановки. В остальных регионах подготовка к сезону идет в штатном порядке.
Путин в ходе совещания также акцентировал внимание на необходимости тщательно подойти к вопросу установки саркофага на одном из затонувших танкеров, чтобы в дальнейшем избежать сложностей с откачкой нефтепродуктов и утилизацией корпуса. "Все работы должны быть выстроены так, чтобы они стали частью будущих операций по полной очистке", – подчеркнул президент РФ.
Савельев добавил, что правительство выделит 1,092 млрд рублей на демонтаж надстроек затонувших танкеров и разработку проектной документации по установке коффердамов – специальных защитных герметичных конструкций, позволяющих проводить подводные работы. Установку планируется завершить до 30 октября 2025 года.
15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего в Черное море попало порядка 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов. Позднее произошел дополнительный выброс мазута из трещины в корме одного из судов. Основную часть загрязнения удалось ликвидировать в течение трех дней. Загрязнение затронуло черноморское побережье, в Крыму и на Кубани был введен режим ЧС. В начале марта 2025 года завершен демонтаж кормовой части "Волгонефти-239" у мыса Панагия.
21 марта 2025 года сообщалось, что компания "Волгатранснефть" приступила к подъему со дна Керченского пролива носовой части танкера "Волгонефть-239". Ожидается, работы будут завершены в июне текущего года. Минтранс России уже начал подготовку к установке коффердамов.