По его словам, в текущем году мошенники активно использовали различные схемы обмана, а также постоянно адаптировались к новым технологиям борьбы с ними. "Одной из самых популярных стала схема Fake Boss. Мошенники связываются с сотрудниками компаний, выдавая себя за руководителей, и требуют срочно выполнить финансовые переводы или предоставить конфиденциальную информацию. Используя методы социальной инженерии, они создают ощущение неотложности, заставляя сотрудников действовать без должной проверки", – сказал Немкин.
Он также добавил, что не утратили своего масштаба и звонки от так называемых "фейковых ведомств". В рамках этих мошеннических операций злоумышленники связываются с гражданами, представляясь работниками государственных структур или полиции, и информируют о нарушениях законодательства или долгах. Чтобы "решить проблему", злоумышленники предлагают перевести средства на "безопасный счет" или предоставить личные данные. Зачастую подобные звонки сопровождаются давлением и угрозами, чтобы вызвать панику у жертвы.
"Еще одна популярная схема – фальшивые розыгрыши призов. Мошенники создают поддельные сайты и рассылают сообщения о выигрышах в несуществующих лотереях или акциях. Для получения «приза» жертве предлагается оплатить комиссию или предоставить данные банковской карты, что приводит к финансовым потерям", – подчеркнул Немкин.
В конце года мошенники особенно активизировались, применяя новый тип атак. Речь идет о вредоносных файлах, разосланных под видом поздравительных открыток. После открытия таких файлов на телефоне пользователя устанавливается вредоносное ПО, позволяющее хакерам получить удаленный доступ к устройству или собирать персональные данные.
Ранее в ФСБ перечислили частые слова и фразы телефонных мошенников. Например, они нередко прибегают к фразам, связанным с конфиденциальной информацией, таким как "сообщите код из СМС/ данные вашей карты/ паспорта/ СНИЛС".