По информации газеты «Коммерсантъ», в настоящее время объявлен тендер. Его победителя назовут уже 4 марта. Работы подрядчику предстоит закончить к декабрю 2021 года. Источник отмечает, что в техническом задании указаны требования к камерам. Так, каждая из них должна иметь автофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули, в числе которых, например, «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления.
«Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей», – заверили при этом в ГУП «Московский метрополитен».
Стоит отметить, что установка подобных камер была начата еще в 2019 году. К 2020 году в столичном метро установлено 5 тыс. камер с функцией распознавания лиц. А на весну 2021 года власти Москвы запланировали изменения для проездной карты «Тройка». Она будет персонализированной. Также запланировано введение системы распознавания на турникетах для того, чтобы можно было спускаться в метро по биометрии лица.
При этом глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян уверен, что собранные метрополитеном данные будут предоставляться рекламным агентствам для маркетинговых целей. Однако он сомневается, что у пассажиров будут получать согласие на сбор и обработку подобной информации.
Ранее сообщалось, что Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) намерен ввести систему мониторинга пассажиропотока через смартфоны. Ведомство уже провело соответствующие торги на определение поставщика.