Информация об этом опубликована в журнале "Безопасность дорожного движения". Об эксперименте рассказал начальник московской Госавтоинспекции Александр Быков в статье для издания.
По его словам, система с фотофиксацией предусматривает отображение трека перемещения пешехода и сигнала светофора. В случае нарушения пешеходом правил дорожного движения, его изображение, без идентификации, транслируется на электронное табло отображения информации, которое располагается рядом с местом нарушения. Быков подчеркнул, что подобные цифровые системы активно используются в зарубежной практике.
Начальник ГИБДД Москвы считает, что для полноценной работы системы привлечения пешеходов к ответственности при нарушении ПДД правоохранительные органы должны получить биометрические данные всех граждан. По его мнению, предоставление такие данных должно стать обязанностью, а не правом.
Быков также добавил, что с помощью алгоритмов нейросети можно значительно уменьшить количество ДТП, связанных с использованием электросамокатов. Для того чтобы получить доступ к биометрическим данным, он предложил внести соответствующие изменения в КоАП и закон о персональных данных.
Ранее сообщалось, что полиция Москвы за год нашла более 9 тыс. человек с помощью умных камер. Эти камеры оснащены системой распознавания лиц.