"В связи с распространением омикрон-штамма по поручению мэра Москвы число операторов на горячей линии «122» увеличено до 7000. Это в три раза больше, чем две недели назад", – говорится в сообщении.
Операторы работают в круглосуточном режиме. Они консультируют москвичей по оказанию медпомощи, записывают к врачам, а также с 7:00 до 00:00 ежедневно принимают заявки по вызову медиков на дом. Если случай экстренный, звонок переадресовывается в скорую помощь.
Кроме профессиональных операторов, на фоне распространения коронавируса звонки принимают и волонтеры, которые прошли предварительное обучение. Возросло количество каналов, по которым принимаются звонки, – его увеличили с 5 тыс. до 21 тыс.
Все это позволяет ответить на большое количество звонков, которые поступают одновременно. Москвичам стало проще оперативно дозвониться и получить помощь медиков.
На линии также работает голосовой помощник, который первым отвечает на звонок. Он уточняет основные моменты обращения и передает всю выясненную информацию оператору. Позже уже оператор оценивает, в каком состоянии находится обратившийся, регистрирует вызов или же переадресовывает звонок в скорую помощь. Теперь, после всех обновлений и расширений, у операторов появилась возможность обработать гораздо больше вызовов и оказать помощь большему количеству людей.
Тем, кто не смог дождаться ответа операторов, они сами позже перезванивают. Система автоматически отыскивает звонки без ответа и добавляет их в специальную базу. За минувшую неделю операторы горячей линии перезвонили москвичам более 25 тыс. раз.