Профиль

"Ъ": в РФ могут обязать перевозчиков собирать данные об IP-адресах и банковских картах пассажиров

СМИ: с 1 сентября перевозчиков хотят обязать передавать в единую базу больше информации о пассажирах

Минтранс РФ подготовил проект приказа, который предусматривает новый порядок формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах, а также персонале (экипаже). Он может вступить в силу 1 сентября.

Согласно информации газеты "Коммерсантъ", помимо данных паспорта и билета, перевозчиков хотят обязать передавать в единую базу информацию, которую человек указывает в процессе бронирования и покупки билета (Passenger Name Records, PNR). Сюда входят номер телефона, сведения о билете, адрес электронной почты.

Также предлагается собирать данные учетной записи (логин и пароль) в приложении или на сайте перевозчика, IP-адрес и номер порта, с которого информация передавалась. При оплате билета банковской картой перевозчику нужно будет передать наименование банка и четыре последние цифры карты, стоимость билета и класс обслуживания. Такая информация будет храниться семь лет.

Отмечается, что указанные данные будут передавать перевозчики на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, а также автотранспорте при международном и междугородном сообщении (кроме рейсов между Москвой и Московской областью, Петербургом и Ленобластью).

Информация будет направляться в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), оператором которой является ФГУП Минтранса "Защитаинфотранс". К базе есть доступ в том числе у МВД, ФСБ, Росавиации, Ространснадзора. Сейчас в ЕГИС ОТБ собирают паспортные данные, информацию о маршруте и дате поездки.

В отзыве на проект, направленном в Минтранс, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отметила, что часть дополнительных данных о пассажирах, например, логин и пароль учетной записи, считаются "сведениями конфиденциального характера" и поэтому не подлежат раскрытию без согласия гражданина.

Кроме того, передача данных PNR в течение 15 минут после завершения регистрируемой операции с билетами "не соответствует установленным стандартам и рекомендациям ICAO (Международная организация гражданской авиации) и является труднореализуемой задачей как для российских, так и иностранных перевозчиков, использующих различные системы бронирования", добавили в АВЭТ. В связи с этим там попросили Минтранс доработать проект.

В РЖД и крупнейших авиакомпаниях от официальных комментариев воздержались. При этом источник из одной авиакомпании отметил, что пока не понимает, насколько реальна автоматизация передачи такого большого объема данных и зачем это нужно.

Самое читаемое
Exit mobile version