Кирюхин отметил, что рост стоимости строительных материалов и содержания инфраструктуры в силу ограниченного бюджета требуют поиска новых источников финансирования. Он добавил, что законы о дорожных фондах не учитывали современные тенденции, включая распространение электроавтомобилей, и что вопрос пока находится в стадии обсуждения.
Замначальника управления напомнил, что с 1 февраля 2025 года тариф системы "Платон" был повышен на 3,34 рубля за километр пробега. В перспективе к 2030 году планируется перейти к принципу "кто пользуется инфраструктурой, тот и платит", что, по его словам, обеспечит "социальную справедливость". По его словам, этот вопрос обсуждается.
Кирюхин подчеркнул, что "Росавтодор" может стать концедентом платных дорог и внедрить бесшовную систему взимания платы без шлагбаумов по всей стране. При этом предполагается обмен данными с ГК "Автодор" и регионами, чтобы избежать множества разрозненных систем и инфраструктуры контроля.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов в свою очередь заявил изданию "Подъём", что депутаты не рассматривали идею сделать платным проезд по всем дорогам. По его словам, такая инициатива противоречит Конституции России.