Также, по его словам, обсуждается вопрос о повышении значимости ВПР. "Пока учет результатов всероссийских проверочных работ осуществляется по желанию школ, но в перспективе мы думаем о том, чтобы результаты ВПР учитывались не только как итоговая оценка, но и стали более весомыми", – приводятся слова Музаева в сообщении на сайте Рособрнадзора.
В свою очередь, заместитель руководителя ведомства Евгений Семченко отметил, что пока сохраняются проблемы с объективностью оценки результатов ВПР и их необходимо решать. В качестве одного из путей рассматривается компьютеризация. По словам Семченко, в этом году часть ВПР выполнялась на компьютерах и при их проверке наблюдалась более высокая объективность, чем при проверке написанных традиционным способом. "Мы будем ускоренными темпами двигаться в сторону компьютеризации оценочных процедур", – пообещал замглавы Рособрнадзора.
Всероссийские проверочные работы сейчас проводятся с целью определения уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы и ее статуса. Их результаты не влияют на итоговые оценки учеников. Практика проведения ВПР неоднократно подвергалась критике педагогического сообщества. Так, в феврале 2023 года первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обращалась к вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой с просьбой заменить их другим инструментом мониторинга качества подготовки школьников.
Ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов призвал не использовать результаты ВПР для составления рейтинга школ.