Профиль

В России предложили ввести права для владельцев мощных электросамокатов

В России предложили ввести обязательные права для владельцев электросамокатов

©Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

"Необходимо для владельцев определенных категорий электросамокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности ввести обязанность получать допуск к управлению ими. Для этого необходимо сдать хотя бы минимум основ управления и экзамен на знание ПДД", – отметил он.

Такие требования следует предъявить для управления лишь теми средствами, которые в случае инцидента действительно могут потенциально нанести серьезный вред, уточил Башкин в беседе с РИА Новости. В связи с этим нужно определить, до какого веса, технического уровня, мощности самокат – это "игрушка", а с какого – серьезное устройство, которое требует повышенной ответственности. "Скажем так, 30-килограммовая железка на максимальной скорости может нанести значительный урон", – отметил сенатор.

По его словам, вслед за введением прав должно последовать введение ответственности за нарушение правил дорожного движения владельцами электросамокатов. Это непросто и затратно для государства, но иначе травматизм в подобных инцидентах может расти с увеличением числа электросамокатов.

Согласно данным МВД, основными участниками аварий с электросамокатами становятся молодые люди. 76% ДТП с участием средств индивидуальной мобильности и 55% погибших в них зарегистрированы в светлое время суток. При этом 43% пострадавших в таких ДТП – люди от 20 до 34 лет.

В 2021 году было зарегистрировано 672 аварии с участием средств индивидуальной мобильности, что почти на 68% больше, чем годом ранее. Погибли 20 человек, пострадали 704 человека.

Самое читаемое
Exit mobile version