По состоянию на февраль 2022 года на российском рынке было представлено не менее 659 американских предприятий из различных отраслей экономики. Большая часть из них работала в секторах IT и телекоммуникаций – 143, промышленности – 129, розничной торговли и продажи пищевых продуктов – 104, индустрии развлечений, спорта и туризма – 68, дополнительные услуги предоставляла 51 организация.
В настоящее время 159 компаний продолжают свою работу в прежнем режиме, в то время как 178 стали работать с изменениями, условия которых включают ограничение инвестиций и маркетинговой активности. Некоторые из этих организаций перешли на реализацию своих товаров через посредников или решили изменить название бренда.
Тем не менее 322 компании, или 49% от общего числа, полностью остановили свою работу в России или с российскими компаниями.
Среди компаний, которые продолжают работать в привычном режиме, преобладают предприятия из промышленного сектора (52), пищевой и потребительской отрасли (25), IT (21), фармацевтической индустрии (18) и сферы развлечений (10). При этом в числе тех, кто работает с изменениями, ведущую позицию занимают представители IT и телекоммуникаций (44), розничной торговли (40), промышленности (26), финансовой сферы (19) и фармaцевтики (15).
Так, на российском рынке продолжают работать известные производители товаров бытового использования, такие как Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, Johnson & Johnson, PepsiCo, Mars и Coca-Cola, а также заведения быстрого питания Burger King, TGI Fridays, Papa John's. Известные бренды одежды, такие как Guess и Crocs, также сохраняют свое присутствие.
В то же время такие компании, как Oracle, Nvidia и Autodesk, а также консалтинговые компании McKinsey & Company и Kelly, рестораны быстрого питания "Макдональдс" и KFC, а также кофейни "Старбакс" решили выйти с российского рынка.