Как подсчитали аналитики российского подразделения Admitad, больше всего по модели CPA (оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) сейчас растут продажи через мессенджеры, причём 90% из них приходится на Telegram-каналы. За полгода в партнёрской сети Admitad они выросли на 57% - до 520 млн руб. Чаще всего через мессенджеры продают и покупают электронику и бытовую технику. На эти товары приходится свыше 70% всех онлайн-продаж.
Продажи по той же модели через социальные сети растут куда медленнее — всего на 21% за полгода. Их общую сумму в Admitad оценили в 539 млн руб. При этом более половины всех онлайн-покупок совершается во «ВКонтакте». Их рост в первой половине года составил 53%.ограничений по использованию активных ссылок приходится всего 5% от общего объёма продаж в соцсетях. Однако блогерыпривлечения аудитории, а затем ведут её на другие площадки, поэтому недооценивать его популярность нельзя, поясняют в Admitad.
Спрос на Telegram в России эксперты объясняют тем, что им пользуется в основном хоть и небольшая, но «прогрессивная, активная и платежеспособная аудитория». Кроме того, Telegram пока не перегружен рекламными сообщениями и создавать сам контент там намного проще. В то же время по размеру аудитории он все ещё сильно проигрывает другим мессенджерам. Так, в апреле этого года месячная аудитория Telegram, по данным Mediascope, составила чуть более 12 млн человек, в то время как WhatsApp в стране пользовались 33,5 млн., а Viber — 21,7 млн.
При этом эксперты считают, что Telegram вряд ли сможет конкурировать с социальными сетями в сфере influence-маркетинга (создание спроса с помощью «лидеров мнений»). Пока по ёмкости коммерческих каналов ему
Ранее «Профиль» писал, что в мессенджере Telegram после обновления появилась возможность создавать чаты с пользователями, которые находятся поблизости. Также после обновления пользователи смогут добавлять в приложение людей без номера телефона, а администраторы каналов смогут передавать на них права.