По его словам, транзитом в Европу через Финляндию и Эстонию воспользуются немногие, поскольку речь идет лишь об автомобильном транспорте. Авиа- и железнодорожного сообщения между этими странами и Россией нет.
"83% всего потока в Финляндию – это жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Раньше они ездили за покупками, и туризмом это назвать в полной мере нельзя. Риски остаются очень высокими, визы выдают ограниченно. Это касается не только соседней скандинавской страны, но и в целом по шенгену. Не работают платежные системы, по страховке есть вопросы, потому что ряд компаний свернули свою деятельность. Правовая защита в полной мере будет затруднена в случае возникновения каких-либо инцидентов, поскольку консульские службы сокращены. Естественно, это ограничивает турпоток", – заявил Барзыкин.
Все эти сложности не дают говорить о привычном туристическом потоке на европейском направлении без восстановления нормального визового режима. Конечно, будут желающие воспользоваться открывшейся возможностью, "но это очень рискованно". Ситуация неопределенная и может кардинально измениться очень быстро. Могут возникнуть сложности и с возвращением в Россию, тем более многие страны Европы относятся к недружественным по классификации МИД РФ, добавил он.
Ранее сообщалось, что российские туроператоры намерены использовать открытие сухопутных границ с Финляндией и Эстонией для запуска туров в страны Европы.