Так, стоимость дорожных знаков начинались с 1250 евро. Место паломничества продавалось за 600 000 евро с 15% скидкой. Ратуша была немного дешевле - 200 000 евро. Скамейки стоили по 280 евро каждая, но по акции «три по цене двух».
Объясняя причины такой массовой распродажи в СМИ, мэр отметил, что у местных властей больше не осталось ресурсов для борьбы с депопуляцией деревни.
«К сожалению, у нас больше нет средств для борьбы с проблемами, которые больше нас. Поэтому я принял решение продать самые символичные места Эзино-Ларио», - цитирует его The Guardian.
Эта инициатива привлекла широкое освещение в национальных СМИ и множество потенциальных покупателей. Однако, в день начала «распродажи» в Интернете, при клике на лот веб-сайт переправлял всех пользователей на страницу с просьбой поделиться фотографиями товаров в социальных сетях.
На самом деле распродажа оказалась пиар-ходом как властей, так и местной технологической компании, специализирующейся на широкополосной связи для отдаленных деревень.
Компания заключила соглашение с мэрией Эзино-Ларио, чтобы повысить интерес общественности к проблеме депопуляции сельских районов, а также получить информацию для своего плана работ в деревнях.
«Как представители [Национальной ассоциации итальянских местных властей], мы стараемся, чтобы страдания небольших деревень были услышаны. Но это не та проблема, которую любят освещать СМИ. Им ближе яркие инициативы, вроде продажи домов за 1 евро», - заявил Массимо Кастелли, представляющий организацию.
Однако власти подчеркнули, что речь здесь идет не о панике, а о реальной проблеме, которую следует решить как можно скорее.