Водолазы также осмотрели фрагменты затонувших судов. Утечек нефтепродуктов не обнаружено, сообщили в пресс-службе правительства РФ в пятницу, 11 июля 2025 года.
Параллельно водолазы демонтируют надстройки пострадавших судов. Из запланированных 245 метров уже срезано более 230 метров (около 94%). Окончание этих работ намечено на конец июля.
В доковой зоне Новороссийска продолжается сборка металлоконструкций коффердамов, необходимых для ограждения участков вокруг затонувших танкеров. В соответствии с графиком в грунт уже вбиты 16 из 48 свай.
15 декабря 2024 года во время шторма в Керченском проливе потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В море попало около 2400 тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута.
От загрязнения пострадало Черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани и в Крыму был введен режим ЧС. Президент РФ Владимир Путин назвал происшествие самым серьезным экологическим вызовом для России за последние годы.
Росприроднадзор направил иски к владельцам танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", затонувших в Чёрном море. Они не компенсировали добровольно экологический ущерб.