"Грузы будет не так легко доставлять, естественные трудности и дополнительные проблемы появятся, но мы их решим", – заявил Чепа.
По его словам, решение Литвы создаст значительную напряженность в регионе. Ответственность за нагнетание ситуации будет целиком лежать на стороне европейских стран, уверен Чепа. "Евросоюз является подписантом договоров, в которых всегда подразумевалось, что такое сообщение (транзит товаров по железной дороге из Калининграда через Литву. – «Профиль») будет возможно, и Литву принимали в ЕС с пониманием того, что эти соглашения будут выполняться", – отметил первый зампред комитета Госдумы по международным делам.
"Сейчас не надо спешить, надо подумать как следует и адекватно ответить. Ответ последует, можете не сомневаться. Прибалтийские страны во многом зависят непосредственно не только от России, но и от поставок из других стран, и мы можем повлиять в том числе на эти поставки, пути найдутся", – добавил политик. Он считает, что Евросоюз может повлиять на Вильнюс.
При этом в последнее время всё чаще звучат "неадекватные заявления от руководителей некоторых стран, и чем меньше страна, тем громче она кричит, пытаясь показать в первую очередь свою лояльность США и бежать впереди паровоза", добавил Чепа.
В то же время глава международного комитета Совета Федерации Григорий Карасин пояснил "Профилю", что 20 июня в МИД России была вызвана поверенная в делах Литвы.
"Ей была доведена соответствующая характеристика действий Вильнюса. Было сделано достаточно жесткое заявление. Я надеюсь, что высказанное внушение дойдет до наших литовских соседей. Всё остальное – это уже производное от того, как будет литовская сторона реагировать на наше внушение", – заявил экс-замминистра иностранных дел РФ.
Вильнюс уведомил Калининградскую железную дорогу о прекращении с 18 июня транзита некоторых видов товаров, подпавших под санкции Евросоюза. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков отметил, что решение Литвы – беспрецедентное и, чтобы сформулировать ответ, "необходим глубокий анализ". Через Литовские железные дороги в Калининградскую область транзитом переправляли от 40 до 50% номенклатуры грузов, в том числе строительные материалы.