Профиль

За месяц спрос на новые автомобили упал почти на четверть

В июле продажи на российском автомобильном рынке снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,9%. Всего за месяц, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 180 767 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 53 598 машин меньше, чем годом ранее.

В июле продажи на российском автомобильном рынке снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,9%. Всего за месяц, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 180 767 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 53 598 машин меньше, чем годом ранее.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле, — сообщил «Профилю» председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время». Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен оказать стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?»

Среди «рекордсменов» по снижению июльских продаж — Dodge (-92%), Seat (-64%), Chrysler (-62%), Suzuki (-55%) и Peugeot (-54%). При этом другие крупные производители наоборот смогли добиться существенного — в этой ситуации — прироста: Jeep (+57%), Porsche (+29%), Lexus (+21%), Mercedes-Benz и Mazda (по 13% роста).

В целом, российский авторынок вернулся сейчас на уровень 2010 года по продажам. Так, например, за 7 месяцев этого года в общей сложности в стране было реализовано 1 410 606 автомобилей. Падение — по сравнению с прошлым годом — составило 9,9% (меньше на 154 864 штук).

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле, — сообщил «Профилю» председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время». Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен оказать стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?»

Среди «рекордсменов» по снижению июльских продаж — Dodge (-92%), Seat (-64%), Chrysler (-62%), Suzuki (-55%) и Peugeot (-54%). При этом другие крупные производители наоборот смогли добиться существенного — в этой ситуации — прироста: Jeep (+57%), Porsche (+29%), Lexus (+21%), Mercedes-Benz и Mazda (по 13% роста).

В целом, российский авторынок вернулся сейчас на уровень 2010 года по продажам. Так, например, за 7 месяцев этого года в общей сложности в стране было реализовано 1 410 606 автомобилей. Падение — по сравнению с прошлым годом — составило 9,9% (меньше на 154 864 штук).

Самое читаемое
Exit mobile version