Гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков подчеркнул, что ракеты данного типа были сняты с производства еще в 1999 году. При этом, как заявил Новиков, у компании есть неопровержимые доказательства, что ракеты подобного типа стоят на вооружении Вооруженных сил Украины (ВСУ).
«Мы не отрицаем других версий, но если «Боинг» был сбит зенитным ракетным комплексом, то это только "Бук-М1" и только эта ракета», - сказал Новиков.
Представители концерна, специализирующегося на производстве и модернизации комплексов противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны, не уточнили, какой стороне принадлежала ракета, выпущенная по малайзийскому «Боингу».
Также представитель концерна опроверг версию, согласно которой пуск ракеты производился у населенного пункта Снежное, который 17 июля находился под контролем сепаратистов. По словам Малашевского, если бы запуск произошел у Снежного, то «была бы стрельба на встречных курсах, а не сбоку, как зафиксировано».
«По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское (контролируемого 17 июля украинцами - "Профиль")», - заявил Малышевский.
Как особо отметила пресс-служба концерна, «контент» демонстрировавшийся на пресс-конференции, включал в себя только предоставленные голландской стороной материалы предварительного отчета комиссии, расследующей происшествие.
Гендиректор «Алмаз-Антей» Ян Новиков заявил, что концерн не причастен к катастрофе и западные санкции в отношении него несправедливы. Новиков подчеркнул, что предприятие намеренно через суд добиваться отмены ограничений. Юристы компании еще 22 мая подали соответствующий запрос в Генеральный секретариат Совета ЕС.
Версии причин катастрофы
«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. В результате катастрофы погибли все 298 человек, находившихся на борту. Официальным расследованием причин авиакатастрофы занимается Совет по вопросов безопасности в Нидерландах, содержимое «черных ящиков» анализировали британские эксперты. Согласно предварительному докладу голландских экспертов, самолет был технически исправен и распался в воздухе в результате попадания в его корпус извне большого количества объектов. С этими выводами согласилась как российские, так и западные специалисты.
Власти Украины и представители самопровозглашенных республик тут же обвинили в катастрофе друг друга. Глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко заявил, что ЗРК «Бук» «был переправлен с территории России» вместе с экипажем, что подтверждается перехваченными радиопереговорами.
Генерал армии Украины Николай Маломуж отметил, что комплексом «Бук», могли управлять только опытные специалисты высокой квалификации.
Согласно заявлениям американской разведки, сделанным сразу после катастрофы, «Боинг» был сбит ракетой «земля-воздух» с контролируемой сепаратистами территории. Спецслужбы США заявили, что у них нет доказательств прямой причастности российского руководства к трагедии, и что, возможно, «Боинг» был сбит по ошибке ополченцами, принявшими его за украинский военный самолет.
Свое собственное расследование провел сайт Bellingcat британского аналитика Элиота Хиггинса. Команда сайта проанализировала записи в социальных сетях, фотографии, видеозаписи и спутниковые снимки места катастрофы и пришла к выводу, что «Боинг» был сбит российским «Буком», которым управляли российские военные из 53-й Курской зенитно-ракетной бригады ПВО из-под села Снежное. В исследовании рассказывалось как «Бук» попал на территорию Украины, кто им управлял, где ЗРК находился 17 июля и что с ним стало после авиакатастрофы.
Российская сторона обвинила в трагедии Вооруженные силы Украины. По данным космической разведки Минобороны РФ, 17 июля 2014 года в районе села Зарощинское располагались ЗРК «Бук» ВСУ. «Новая газета» опубликовала экспертную оценку российских военных инженеров, которые также подтверждали версию пуска ракет с контролируемой украинцами территории. В этом же документе опровергаются и данные, полученные сайтом Bellingcat. В частности утверждается, что «анализ повреждений самолета и моделирование условий встречи ракеты с самолетом позволяют полностью исключить возможность пуска ЗУР из района "Снежное", который фигурирует в многочисленных "расследованиях", проводимых на основе "достоверных данных" из интернета».
Официальный представитель Совета по вопросам безопасности Нидерландов Сара Ферной заявила, что публикация окончательного доклада о причинах катастрофы малайзийского «Боинга» запланирована на октябрь.