Профиль

Андрей Деревянченко: "Благотворительность – выбор социально ответственного бизнеса"

Недавно были подведены итоги ежегодной программы «Лучшие социальные проекты России». Это один из самых масштабных проектов в сфере корпоративной социальной ответственности. Лауреатом 2020 года в номинации «Благотворительность» стала компания «ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС». О роли и месте бизнеса в спасении тяжелобольных детей «Профилю» рассказал президент «ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС» Андрей Деревянченко.

©

– Андрей Васильевич, ваша компания с 2009 года перечисляет средства на лечение детей с онкологическими заболеваниями. С чего вы начинали, удовлетворены ли результатами и какие планы на будущее?

– Одиннадцать лет назад мы стали сотрудничать с благотворительным фондом «Подари жизнь». В сентябре 2009 году акция начиналась с 25 наименований посуды бренда Röndell, с продажи которых часть средств перечислялась на лечение детей с онкологическими заболеваниями. С 2012 года сотрудничество с Фондом приобрело новый формат. Во-первых, в проект включили абсолютно всю продукцию Röndell. Во-вторых, географию благотворительной акции распространили на все российские регионы. С самого начала мы рассчитывали на широкую поддержку дилеров и партнеров компании. И не ошиблись, они поддержали инициативу и все эти годы принимают активное участие в акции. Что касается планов – они неизменны. Проект продолжается, задачи на 2021 год определены.

– Для компании это единственный благотворительный проект?

– «ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС» является партнером «Национального легочного фонда». Две модели пылесосов с аквафильтром получили сертификат качества организации еще в 2012 году. Часть средств от продажи этих товаров компания ежемесячно перечисляет Фонду. День донора, который проводит Центр крови Федерального медико-биологического агентства России (ФМБА) при поддержке фонда «Подари жизнь», тоже стал для «ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС» доброй традицией. Уже 11 лет сотрудники компании сдают свою кровь, спасая чьи-то жизнь!

– Röndell многие годы сотрудничает с Благотворительным фондом «Подари жизнь». Что определило выбор партнера?

– В 2006 году «ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС» стала эксклюзивным дистрибутором продукции бреда Röndell на территории стран СНГ и Восточной Европы. В этом же году актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун учредили Благотворительный фонд «Подари жизнь». Мы узнали о нем благодаря первому благотворительному концерту «Подари жизнь», приуроченному к Международному дню защиты детей. Провели переговоры с учредителями. Не скрою – были приятно удивлены, что Фонд не только открыто говорит о проблемах и просит денег, но и готов отчитаться буквально за каждый рубль. То есть изначально было понятно, что наша помощь будет адресная, и есть твердые гарантии, что средства на лечение будут доходить до конкретных детей с диагнозом онкология. Это определило наш выбор партнера.

– Вы контролируете целевое расходование средств, выделяемых компанией на благотворительность?

– Да, как я говорил, здесь все прозрачно. Соответствующая информации размещается и на сайте Фонда «Подари жизнь» и на сайте нашей компании. Таким образом, мы тоже в полном смысле слова открыты для общественного контроля.

– Как происходит отбор детей, нуждающихся в лечении от онкологических заболеваний? Напрямую к вам родители обращаются? Ведь для многих это в прямом смысле слова вопрос жизни и смерти, причем ребенка.

– Это совместный благотворительный проект. Бренд продает посуду и с каждого изделия ежемесячно перечисляет часть средств. В свою очередь, Фонд занимается подбором маленьких пациентов, определяет тех, кому в первую очередь нужна помощь. Все дети должны быть зарегистрированы в базе. Для этого родителям нужно заполнить анкету на сайте, приложить выписки из медицинской карты. Проверкой документов занимаются сотрудники Фонда. Впрочем, иногда мамы и папы напрямую обращаются к нам. Однако компания может помочь, только перечислив пожертвования в благотворительную организацию. Соответственно, в любом случае направляем родителей в Фонд, к нашему менеджеру, который помогает им зарегистрировать заявку, чтобы потом установленным способом получить средства на лечение ребенка.

– Справедливо ли утверждение, что благотворительность сегодня стала элементом корпоративной стратегии и работает на капитализацию бизнеса? Как в Библии – «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»...

– Безусловно, в современном мире бизнес должен принимать участие в благотворительных проектах. Это всегда выбор социально ответственной компании. В конечном счете такая корпоративная политика оказывает позитивное влияние на основную деятельность бизнеса. Для бренда Röndell большая честь взаимодействовать с Фондом «Подари Жизнь». За 11 лет компания помогла 156 детям, перечислив на их лечение более 78 млн рублей. Многолетнее сотрудничество доказывает, что социальная ответственность бизнеса – не какое-то отвлеченное понятие и красивые слова. Это реальная работа по спасению жизней маленьких пациентов с очень серьезными диагнозами.

Самое читаемое
Exit mobile version