Первой ставшей достоянием гласности аварией в московском метрополитене стало крушение поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», в тоннеле перед выходом на метромост. Это произошло 15 апреля 1979 года. Пять вагонов сошли с рельсов и с тележек, и кузова упали на путь. Последствия крушения устраняли почти сутки. Жертв не было, но многие пассажиры получили ушибы.
Еще одна авария произошла двумя годами позже: 12 июня 1981 года на перегоне Третьяковская — Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, которые отравились продуктами горения. По официальным данным, обошлось без жертв, по неофициальным, погибли как минимум 7 человек.
Впрочем, привычка граждан к тому, что советское государство давало минимум официальной информации об авариях, а иногда и вовсе скрывало реальные факты, порождала еще и не такие слухи. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» произошла поломка эскалатора. Лестничное полотно неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость, в 2—2,4 раза превосходящую обычную. Люди, находящиеся на эскалаторе, падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки.
Московские власти предпочли скрыть масштабы аварии. Только «Вечерняя Москва», пожалуй, единственная из газет, опубликовала краткое сообщение: «17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются». В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы, при этом «очевидцы» рассказывали об оторванных руках и ногах. Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых.
20 апреля 1987 года в хвостовом вагоне поезда, следовавшего в сторону центра по перегону между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел пожар. Причина возгорания — короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона.
Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена.
7 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Пассажиров в поезде не было, но при тушении пожара пострадало несколько пожарных.
Сразу три аварии произошли 30-31 марта 1994 года на Серпуховско-Тимирязевской линии. Первая авария случилась на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект»: состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Потом во время маневров, в 5:30 утра, один из составов прошел не по тому пути. В итоге три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А еще чуть позже в поезд, прибывший на станцию «Петровско-Разумовская» врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление. Всего в результате аварий 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы.
В 1996 году авария произошла из-за того, что машинист одного из составов, выезжая из депо «Владыкино», уснул при управлении поездом. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу. Никто не пострадал.
Ранним утром 29 ноября 2004 года на станции «Чертановская» произошло столкновение двух составов без пассажиров. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт.
19 марта 2006 года поезд, отошедший от станции «Войковская» в направлении станции «Сокол»», столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно поврежден. По счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над тоннелем в данном месте не поступало.
25 июня 2008 года в районе станции «Владыкино» произошла еще одна авария: из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет.
Сильное задымление 27 марта 2010 года произошло в тоннеле между станциями «Семеновская» и «Электрозаводская». Пассажиры двух поездов провели в перегонах около сорока минут. Была проведена эвакуация около шестисот пассажиров.
15 апреля 2012 года в вестибюле станции «Комсомольская» произошла резкая остановка эскалатора. Причиной сбоя стало отсутствие зубчатой соединительной муфты, которую техники забыли установить во время ремонта эскалатора. В результате пострадало 10 человек, шесть из них были госпитализированы.
Утром 5 мая 2013 года на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» произошло замыкание и возгорание контактного рельса. Пострадали три человека, около 300 были эвакуированы.
Спустя месяц — утром 5 июня 2013 года — сильный пожар произошел в тоннеле между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина. После короткого замыкания загорелся силовой кабель. Из московского метро были эвакуированы до 5 тысяч пассажиров. Пострадали более 80 человек, 27 из них были госпитализированы.
Еще через неделю — 11 июня 2013 года — и так же утром на перегоне между станциями метро «Серпуховская» и «Тульская» произошло аварийное отключение участка. Два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут. 14 человек обратились за медицинской помощью, девять из них были госпитализированы. Причиной ЧП стал дефект нового вагона 2013 года сборки.
22 января 2014 года бетонная свая пробила тоннель Замоскворецкой линии на перегоне между станциями «Автозаводская» и Коломенская». Картина происшествия была аналогична аварии, произошедшей 19 марта 2006 года: при проведении работ по установке фундамента для опоры контактной сети был поврежден тоннель метро. На этот раз столкновения с поездами не произошло, пострадавших не было.