Профиль

Какие перспективы открывает для бизнеса цифровая трансформация

Сегодня большинство российских компаний делает ставку на повсеместное внедрение цифровых решений и онлайн-сервисов. От этого напрямую зависит сохранение ведущих позиций на рынке. Итоги цифровой трансформации бизнеса за 2023 год были подведены на церемонии вручения премии Digital Leaders Award, победители удостоены престижной награды.

Время инноваций 2023

©Оргкомитет премии Digital Leaders

Лауреатами Digital Leaders-2023 были названы компании из разных отраслей экономики – от банковского сектора до маркетплейсов. Жюри отметило успехи лидеров отечественного бизнеса во внедрении цифровых сервисов, роботизации производства, применении искусственного интеллекта (ИИ), кибербезопасности.

Вопросы, связанные с этой сферой, участники форума имели возможность обсудить в формате панельных дискуссий, заседаний круглых столов, мастер-классов. Докладчики и выступающие выразили общее мнение: в современных условиях драйвером развития выступает именно цифровая трансформация бизнеса.

По мнению руководителя продукта «ПрессИндекс» Максима Нагорного (партнеры мероприятия), для предпринимательского сообщества актуальны современные сервисы мониторинга медиа. Предпринимателю важно знать, что происходит в конкретном сегменте рынка и в инфополе в целом. Это позволяет формировать ключевые месседжи и позиционирование бренда, опираясь на актуальную повестку.

«При наличии огромного количества источников информации обработать вручную входящие потоки сообщений довольно сложно. Поэтому работа современных сервисов мониторинга медиа строится на постоянном сборе и обработке данных (информации), которые невозможны без технологий, связанных с big data», – подчеркнул собеседник «Профиля».

Применение инноваций позволяет глубже анализировать потоки информации, выявлять тренды и персонализировать настройки под запросы клиентов, считает Максим Нагорный. Современные системы способны обрабатывать десятки миллионов сообщений из российских и зарубежных источников. Скорость варьируется от нескольких минут до нескольких секунд в отдельных случаях.

Платформы анализа публикаций в СМИ и соцмедиа способны автоматизировать процесс и освободить время сотрудников компании для решения стратегических задач. При этом они не просто формируют и категоризируют выгрузки по заданным параметрам с огромным количеством ссылок, но и обогащают исходные публикации дополнительными данными, продолжил эксперт.

«Получать результаты анализа можно в любом удобном формате. Это могут быть как обычные текстовые документы, так и графики, диаграммы и таблицы. На основании данных бизнес может проанализировать положение на рынке. Например, определить, какие каналы коммуникации предпочитает целевое комьюнити», – отметил Максим Нагорный.

В свою очередь, руководитель отдела предпродажной поддержки в «Лаборатории Касперского» Евгений Бударин (компания в 2023 году также стала лауреатом премии Digital Leaders) напомнил, что цифровизация процессов, конечно, позволяет существенно повысить эффективность работы организаций, но в то же время создает определенные угрозы.

«Это связано с увеличением точек входа в информационную инфраструктуру компании. Если мы говорим о цифровизации с точки зрения кибербезопасности, важно учитывать, что внедрение новых решений влечет за собой риски возникновения новых векторов атак, которые могут использовать злоумышленники», – заявил эксперт. – Поэтому цифровизация бизнеса должна быть сопряжена с процессами обеспечения кибербезопасности».

Российская ИБ-отрасль формировалась на протяжении многих лет и сейчас на рынке представлен большой выбор зрелых технологий, которые отвечают требованиям заказчиков, уверен Евгений Бударин.

Кроме традиционной защиты от вредоносного ПО, сегодня отечественные разработчики предлагают широкую палитру решений для организации любого масштаба. Здесь и комплексные продукты для защиты рабочих мест сотрудников и серверов от сложных угроз и целевых атак в сочетании с технологиями класса EDR. Здесь и решения для защиты корпоративной почты, анализа веб-трафика, мониторинга инфраструктуры класса SIEM, технологии SD-WAN для построения безопасной корпоративной распределенной сети, пояснил собеседник «Профиля».

«Из-за дефицита ИТ-кадров заказчики обращаются к передаче функций ИБ на аутсорсинг, переходят на управляемую защиту, сервисную модель получения услуг. Им интересны продукты, которые предоставляются в формате облака», – заявил Евгений Бударин. Позитивный момент: отечественным поставщикам есть что предложить. При этом, как правило, у крупных игроков рынка большинство востребованных продуктов собрано в рамках комплексной защиты для организаций разных масштабов, учитывающих потребности каждого заказчика. Такой стратегии придерживается и «Лаборатория Касперского».

Директор по данным в «Авито» Андрей Рыбинцев (компания в числе лауреатов премии Digital Leaders за 2023 год) убежден, что искусственный интеллект и электронная коммерция развиваются параллельно. Современный пользователь привык к «магии», когда сервисы предугадывают, подстраиваются под интересы и защищают пользователя.

«Этот тренд продолжится благодаря умному поиску и более точным индивидуальным рекомендациям. Технологии уже позволяют анализировать предпочтения пользователей, создавать рекомендации на их основе, генерировать контент и управлять рядом бизнес-процессов, например аналитикой и прогнозированием», – пояснил эксперт.

Другим направлением развития в обозримом будущем останется применение бизнесом генеративного искусственного интеллекта, полагает Андрей Рыбинцев. На российском рынке уже существуют кейсы, когда алгоритмы помогают создавать название и описание товара на электронных торговых площадках, а онлайн-платформы предлагают воспользоваться ИИ для генерации идей рекламных кампаний. В дальнейшем появятся генеративные нейросети, способные качественно работать не только с текстом, но и с видео, изображениями и звуками.

Генеративные нейросети будут необходимы и для создания интеллектуальных помощников. Более продвинутые виртуальные помощники смогут учитывать не только языковой контекст, например понимание разных акцентов или особенности речи, но и эмоциональные и социокультурные факторы, что позволит им лучше понимать пользователей, вести продуктивные и информативные диалоги, приближенные к реальному человеческому общению.

«Для бизнеса сегодня важно находиться на одной волне с клиентом и делать ему не просто выгодные рекламные офферы, а предлагать актуальные и своевременные сервисы, которые соответствуют его запросам», – говорит директор по маркетингу «Сбер Еаптека» Дмитрий Хорунжий.

Услуга приобретения лекарств в рассрочку, которая стала доступна в России, – шаг в этом направлении. Опыт нашей компании показывает, что оплата препаратов частями при покупке от 2000 до 20 тыс. руб. востребована среди представителей разных социальных групп населения нашей страны. Это позволяет пациентам даже со скромными доходами практически сразу начать терапевтическое лечение согласно рекомендациям врача.

Первый платеж в размере 25% необходимо внести сразу, остальные три – каждые две недели равными долями. Принципиальный момент: при покупке лекарств в рассрочку нет переплат и скрытых платежей. Оформить ее может клиент любого российского банка. Причем дистанционно – через сайт или мобильное приложение для Android. В этом одно из преимуществ цифровизации аптечного бизнеса, резюмировал Дмитрий Хорунжий.

Самое читаемое
Exit mobile version