– Роман, у каждой музыкальной премии свои приоритеты. Какие они у премии «Новое Радио AWARDS»?
– Главную задачу нашей премии легко охарактеризовать одной фразой: мы хотим сделать доброе дело. Хотим жить не только ради пиара, рекламы и бизнеса, создать проект не просто красивый и интересный для просмотра, но и полезный для общества. Подарить шанс на выздоровление конкретным людям, которые в данный момент нуждаются в помощи.
События последнего года показали, что музыкальной индустрии не хватает многого, но прежде всего – добра и ориентиров. Во все времена популярная музыка, как и культура в глобальном смысле, являлась образцом для подражания. Своего рода «точкой на карте», на которую все ориентировались. И я думаю, что концептуально добрая премия «Новое Радио AWARDS» очень своевременна, она отвечает сформировавшемуся в обществе запросу, отражает вызовы времени.
– Насколько это соотносится с интересами бизнеса?
– Культуре не хватает души, незыблемых ценностей. Любой вид бизнеса, включая медиа, должен нести их. Любой продукт должен приносить людям радость, содержать в себе помимо прямой схемы товар–деньги–товар некую духовную составляющую. Существует мнение, что привлечь внимание и деньги проще негативом, скандалами. А мы идем по иному пути. Как ни странно, оригинальным в наше время может стать даже простое доброе дело.
– У целевой аудитории – слушателей вашей радиостанции это находит отклик?
– Не только следовать трендам, но и задавать их – заложено в ДНК радиостанции, в самом ее названии – «Новое Радио». Мы внимательно подходим к выбору музыкального материала с точки зрения его качества, посыла, который содержат в себе тексты песен. Мы всегда придерживались позиции, что популярная музыка не должна нести в себе негатив, ненормативную лексику или восхвалять гедонистическую философию.
В конце концов, если относиться к музыке, музыкальной индустрии и медиа как к части большого организма под названием Россия, то становится ясно, что любой профессионал, работающий в СМИ, должен задумываться о своей миссии, не забывая при этом, конечно, и о бизнесе.
Музыкальная композиция, как и любое другое произведение искусства, всегда влияет на человека. Она подталкивает к действиям или как минимум заставляет задуматься.
Это не значит, что слушатель должен уходить с концерта, забыв обо всех проблемах и трудностях жизни, очарованный волшебным эффектом музыки. Но направить, помочь обратить внимание на что-то по-настоящему важное она может.
– Что, на ваш взгляд, надо делать, чтобы менять мир к лучшему?
– Для того чтобы сделать мир добрее, совсем не обязательно что-то делать, как бы парадоксально это ни звучало. Зачастую достаточно чего-то не сделать. Вполне возможно, что люди, которые прослушают или посмотрят наш благотворительный марафон, не отправят сразу взнос и не начнут провожать через дорогу старушек. Но, может быть, они просто не совершат в этот день что-то плохое. Или сделают хорошее, но позднее.
Добро может иметь отложенный, накопительный эффект. Для того чтобы принять участие в благотворительном музыкальном марафоне «Новое Радио AWARDS», совершенно не обязательно отправлять деньги. Достаточно просто быть с нами в радиоэфире, онлайн-трансляции, дома, в машине – где угодно. Чем шире будет аудитория у подобных проектов, тем дальше распространится эта эстафета добра.
– Говорят: «Не оскудеет рука дающего». Должно ли общество знать, чья эта рука?
– Существует стереотип, что добрые дела требуют тишины. С ним необходимо бороться. Мне кажется, что у каждого времени свои симптомы, и обстоятельства текущего дня требуют, просят и молят, скорее, о чем-то противоположном. В воздухе витает запрос на хорошие, добрые дела. Очень важно акцентировать внимание на том, что подобные вещи могут и даже должны получать огласку в том случае, если это не несет за собой корыстных побуждений, второго дна.
Я уверен, что многие публичные персоны, которые замаливают свои шалости и провинности благотворительными поступками, зачастую до этого делали много хорошего, просто занимались этим незаметно. Но сейчас получается, что добро становится «корыстным» по запросу общества после публичных претензий за тот или иной проступок, поэтому и оправдываться знаменитостям приходится тоже публично. Тем не менее добро от этого не перестает быть добром.
– Кто из звезд примет участие в марафоне?
– Вместе с многомиллионной аудиторией «Нового Радио» свой вклад в общее доброе дело внесут Баста, Сергей Лазарев, Клава Кока, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Мот, «Моя Мишель», Mary Gu, Artik&Asti, Amirchik, GAYAZOV$ BROTHER, ST, Лёша Свик, Олег Майами, Niletto и многие-многие другие популярные музыканты, которые вживую исполнят свои лучшие композиции в рамках эксклюзивных лайв-сетов.
Стать участником самого доброго музыкального события можно из любой точки планеты благодаря национальному радиоэфиру, онлайн-трансляции на сайте премии и страницах «Нового Радио» в социальных сетях.
«Помогать – просто»
Константин Хабенский
Валентин БлохОснователь Благотворительного фонда Константин Хабенский: «Помогать – просто. Особенно когда нас много и каждый вносит свой посильный вклад. Кто-то может пожертвовать тысячу рублей, кто-то – в несколько раз больше. У кого-то есть большая аудитория, с которой можно делиться своими ценностями, а у кого-то – время, которое тоже можно подарить тем, кому нужна поддержка. Эта премия объединит всех, кому не все равно, и поможет нашим подопечным – детям и молодым взрослым с опухолями мозга. И, конечно, подарит каждому участнику эфира положительные эмоции. Ведь именно с ними, по нашему мнению, должна ассоциироваться благотворительность».