- Руслан, уже несколько месяцев ваша компания реализует новый проект – фитнес-клубы мини-формата. В чем их принципиальное отличие от обычных клубов?
- Это принципиально новый подход – небольшая площадь, полностью автоматизированные процессы покупки абонемента через мобильное приложение и сайт. В клубе отсутствуют менеджеры и администраторы: все взаимодействие с клиентами ведется через мобильное приложение. По желанию можно приобрести разовый визит или оформить подписку с ежемесячным списанием.
Клуб работает 24/7, и большую часть дня можно заниматься либо одному, либо еще с одним–двумя членами клуба. Это цифры для нашего московского проекта в ЖК «Грин Парк», его площадь – 147 квадратных метров. Большая загрузка бывает лишь в пиковое время: 5–6 человек в тренажерном зале и 4–5 – в зале групповых программ.
Ключевая идея проекта – сделать фитнес максимально доступным и для посетителей (за счет удобного расположения на первом этаже жилого дома, в пешей доступности), и для малого бизнеса. Инвестиции в такой мини-зал начинаются от 1,5 млн рублей, а проекты окупаются за 1,5–3 года. Эффективность достигается за счет экономии на фонде оплаты труда и полной автоматизации бизнес-процессов.
- То есть ваш мини-формат – переход в «цифру»? Насколько это удобно для клиентов? А если кому-то потребуется консультация тренера, он ее сможет получить?
- Мы стремимся выйти на новый уровень общения с нашими клиентами. Для этого создаем онлайн-платформу, которую в офлайне будут поддерживать клубы формата Point. Посетители смогут тренироваться и удаленно: за счет онлайн-программ, рекомендаций по питанию и многих других функций, которые будут доступны в мобильном приложении.
Внутри X-Fit Point в зале групповых программ есть возможность проводить онлайн-занятия вместе с нашими экспертами, транслируемыми на экране через проектор. В тренажерном зале на каждом рабочем месте можно отсканировать QR-код и посмотреть, какие упражнения можно выполнить и как это правильно делать.
Это работает. Формат нашел своего клиента, клуб заполнен – в среднем получается 1,4 человека на квадратный метр. Заниматься фитнесом приходят люди, которые ежемесячно покупают разовые визиты, немало и тех, кто оформил подписку на месяц.
Четыре раза в неделю в клубе проводятся очные занятия с тренером: круговая тренировка в тренажерном зале и различные популярные направления групповых программ. Также есть возможность оформить персональные тренировки для проведения стандартных индивидуальных занятий, как и в клубах других форматов.
- Немаловажный вопрос в пандемийное время – чистоту, санобработку помещения студии и тренажеров кто проводит и как часто?
- Мы соблюдаем все требования, установленные нормативными документами по уборке и дезинфекции помещений клуба. Также по запросу, через удаленного администратора, можно вызвать специалиста по клинингу для устранения любых проблем.
- Ваш проект – для мегаполисов, чтобы обеспечить шаговую доступность зала, или для небольших городов, в которых большой фитнес-клуб открывать экономически нецелесообразно?
- Формат создан для развития сети X-Fit по всей России, включая малые города и села. В городах-миллионниках и крупных городах достаточно высокая плотность населения, и зачастую выгоднее открывать клуб стандартных студийных или полноформатных размеров, и их работа также может быть организована в формате клуба без персонала с применением схожих с X-Fit Point технологий.
Экономическая эффективность бизнес-модели X-Fit и формата Point обеспечивается и регулируется за счет подбора оптимальных площадей и определения наиболее востребованного наполнения. Клуб может быть универсальным и включать тренажерный зал и зал групповых программ, а может быть и узконаправленным со студией йоги, залом персонального тренинга, сайкл-студией и т.д.
Пока мы используем простую, проверенную рынком «математику» – открываем клуб, если в пешей доступности проживает достаточное количество потенциальных любителей фитнеса. Для наполнения клуба требуется заполняемость 1,5–2 человека на квадратный метр, при условии что проникновение фитнеса в разных регионах варьируется от 3% до 8%. Например, для клуба площадью 150 квадратных метров база активных клиентов должна быть около 300 человек.
На сегодняшний день уже работают два клуба формата Point, и до конца года будет открыто еще 2–3 в Москве и Санкт-Петербурге. Этот формат интересен для отелей, так как позволит привлечь дополнительный трафик в лице гостей города в существующие фитнес-залы при гостиницах.
Мы начали активную работу с застройщиками: такой проект может стать дополнением к инфраструктуре новых ЖК. Он может быть под контролем управляющей компании или закладываться в концепцию ЖК на этапе проектирования и потом передаваться в введение нашим франчайзи.