1. Берегитесь дыма
Если в момент аварии в вашем вагоне произошло задымление, смочите носовой платок и дышите через него, глаза старайтесь держать закрытыми. Маленьких детей возьмите на руки — они могут потерять сознание. Постарайтесь перейти в незадымленную часть вагона или лягте на пол, поскольку дым скапливается в основном наверху.
2. Воспользуйтесь огнетушителем
При открытом возгорании в вагоне используйте огнетушителями, размещенные под сиденьями и на стенах в углах вагонов.
3. Откройте двери
Если дожидаться спасателей в вагоне поезда нельзя, откройте его двери. В новых составах они снабжены кнопкой открывания, в старых вагонах предусмотрен механический рычаг, разблокирующий двери. Можно также попытаться разжать их руками.
4. Выбейте окна
При невозможности открыть двери, выбирайтесь через окна. Для того, чтобы разбить стекло, воспользуйтесь чем-то тяжелым — например, огнетушителем, или взявшись обеими руками за поручень резко ударьте ногами в стекло.
5. Держитесь правой стороны
Выходить из поезда нужно справа по ходу движения. Контактный рельс, заключенный в оранжевый пластиковый короб, расположен в тоннеле, как правило, слева.
6. Не трогайте контактный рельс
Открытая часть контактного рельса находится снизу, поэтому теоретически на защитный короб можно наступать. Однако специалисты советуют к рельсу, на который подается напряжение в 550-750 вольт, не приближаться.
7. Идите по направлению движения поезда
В нишах с правой стороны тоннеля по ходу движения поездов установлены банкетки, на которых можно отдохнуть.
8. Доберитесь до станции
Выбраться с пути можно только на станции. Пройдите к месту остановки головного вагона, которое обозначено размещенной между рельсами черно-белой рейкой. За ней расположен технический выход на платформу — лесенка, обозначенная на шпале белым треугольником.
9. Укройтесь в нише
Если движение поездов не остановлено, находясь в перегоне между станциями, укройтесь в ближайшей технической нише во время прохождения состава.
10. Ложитесь под поезд
Если рядом нет ниши, лягте в лоток между рельсами (он достаточно глубокий). Обязательно головой к прибывающему составу. В противном случае воздушная волна может задрать полы одежды, которые запутаются в колесных тележках.