Профиль

Грядущий триумф гаражного сервиса: в России опасаются дефицита запчастей

Ремонт автомобилей

©Shutterstock / Fotodom

Кулуарные разговоры сводились плюс-минус к единому сценарию: пока работаем на старых складских запасах, но и они подходят к концу. К середине лета дефицит как основной номенклатуры, так и расходных материалов для кузовного ремонта обострится многократно. Лишь один из примеров: уже сейчас многие дилеры вынуждены отменять покрасочные работы: нет нужных эмалей для покраски кузовов, а оставшиеся у разных поставщиков запасы выросли в цене в несколько раз.

Неисповедимые пути: как параллельный импорт изменит авторынок в стране

Многие эксперты ожидают перераспределения и оттока клиентов у официальных дилерских сервисов и рост востребованности небольших, так называемых «клубных» станций техобслуживания (СТО). Всё больше автовладельцев будут искать способы сэкономить, и здесь у крупных сетевых игроков против «гаражных» сервисов аргументов мало: они вынуждены работать с ограниченным набором поставщиков, одобренных производителями, кроме того, они не могут снижать цены из-за существенных издержек на поддержание собственной инфраструктуры и штата.

Уже сейчас многие крупные автодилеры видят возможность поддержания работы исключительно в торговле подержанными автомобилями. Соответственно, б/у машины не обеспечиваются гарантиями импортеров. Чтобы предложить покупателю гарантийный контракт, продавец вынужден будет либо закладывать расходы на обеспечение сервиса в цену автомобиля, либо предлагать «пакетные» услуги за доплату. И здесь у покупателей возникнет вполне закономерный вопрос: зачем переплачивать, если в любом неавторизованном сервисе и стоимость нормо/часа меньше, и есть возможность отремонтировать машину деталями, приобретенными самостоятельно.

Среди многочисленных жалоб клиентов крупных СТО часто фигурирует и другой немаловажных момент: большие компании с раздутыми штатами не в состоянии отследить, насколько добросовестно работники выполняют свои функции. Попросту говоря, никто не застрахован от халтуры – некачественного ремонта, который к тому же приходится оплачивать по расценкам выше, чем у малого бизнеса.

Машина времени: почему авторынок России может вернуться в 90-е

Свежее исследование СК «Росгосстрах» показывает, что предпосылки к изменениям в структуре спроса на услуги по ремонту машин есть. По данным опроса, пока 63% автолюбителей не отмечают серьезного подорожания, но при этом 37% респондентов готовы научиться делать ремонт своего автомобиля самостоятельно, а каждый десятый ради этого согласился даже экономить на еде и продуктах. 33% опрошенных готовы отказаться от автомобиля вообще.

«Согласно исследованию, россияне больше опасаются дефицита автозапчастей, чем попадания в ДТП. При этом искать запчасти автовладельцы планируют на досках объявлений или через знакомых, лишь 10% планируют дожидаться поступлений у официального дилера», – говорится в сообщении аналитиков.

По данным ассоциации GiPA, сейчас в России регулярно используется около 32 млн автомобилей (при регистрации почти 54 млн). По пессимистичному сценарию, в ближайшие три года наметится сокращение движущегося парка на 5%. Так что ремонтировать есть что. Но пока нечем.

Самое читаемое
Exit mobile version