Профиль

Как выбрать новый автомобиль в нынешних непростых финансовых условиях

Мой коллега и товарищ Александр сейчас находится в поиске нового автомобиля. Причем Саша твердо уверен, что выбирать машину надо на вторичном рынке. Хотя бы потому, что денег у него сейчас не слишком много, а хочется получить достаточно большой автомобиль, желательно – «уважаемой» марки (в его представлении это – один из германских брендов). Кстати, по последним данным, именно продажи подержанных автомобилей в России резко выросли за последние месяцы, и причина тому одна: у людей все меньше денег для покупки новых машин.

©depositphotos.com

В поиске мой приятель уже второй месяц, в результате он изрядно замучил всех своих знакомых. Потому что на словах он просит дать ему совет – что же выбрать, на деле же он в любом случае окажется при своем мнении. И вечером после работы поедет смотреть очередной образец, который он выбрал по объявлению…

«Остроконечники» против «тупоконечников»

Доводы Александра при этом просты, как правда, и понятны. Он выбирает авто с пробегом по многим причинам, из которых главная – это дешевле. Хотя, с моей точки зрения, вопрос очень и очень спорный… Далее Саша готов привести еще массу аргументов «за» подержанную машину. Ну, например, что предыдущий хозяин уже вылечил все «детские болезни» этого автомобиля. Не спорю, возможно, так оно и есть, только не надо забывать, что в ходе эксплуатации обязательно появились и новые, иногда (увы!) неизлечимые.

Так что у меня тоже есть на вооружении свои доводы; их Саша слушает внимательно, но, как мне кажется, всерьез их не воспринимает. Хотя, уверен, у нового автомобиля масса достоинств (кроме того, что он НОВЫЙ!). Он надежный, а если что-то вдруг выйдет из строя – есть гарантия. Он точно юридически чистый. Можно изначально заказать именно ту комплектацию, которая нужна… Тем более что чем современнее автомобиль, тем больше у него уже изначально установленных систем безопасности и комфорта.

Споры условных «остроконечников» (пусть в их роли будут приверженцы новых машин) и «тупоконечников» (тех, кто всегда выбирает б/у) кажутся вечными. Особенно жаркими получаются обсуждения на тему: новая «Лада» или подержанная иномарка? Однозначного ответа, наверное, нет. Выбор у каждого свой, причем переходы из одного лагеря в другой (как уверяет другой мой товарищ, владелец крупной дилерской сети) случаются нечасто. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы (см. выше), но решение каждый принимает самостоятельно.

Считаем, выбираем

Я уже выяснил, что у Саши сейчас есть порядка 600 тыс. рублей (от продажи предыдущего авто). Если очень напрячься, подзанять у друзей и родственников, он может собрать до 800 тысяч. И я вместе с ним решил посмотреть на сайтах объявления о продаже подержанных автомобилей – что предлагают за эти деньги? И что реально можно будет присмотреть за те же деньги из новых авто?

Звучит непривычно, едет отлично: автомобили из Китая покоряют российский рынок

Сразу придется констатировать: среди иномарок, даже в самых-самых бюджетных комплектациях, сейчас практически не найти новую машину дешевле 600 тыс. руб. Разве что попались мне на сайтах дилеров предложения купить Renault Logan прошлого года выпуска за 577 тыс. Но совсем-совсем «голый»! У конкурентов цены за популярные седаны (предыдущего модельного ряда!) дороже: Hyundai Solaris – от 755 тыс. руб., Volkswagen Polo – от 716 тыс. руб. В этом смысле цены на современные модели «Лада» – более демократичные. Седан «Веста» – от 630 тыс. руб., кросс-хетчбэк «Икс-рей» – от 620 тыс. А если вспомнить, что в Тольятти еще выпускают седан, хетчбек и универсал «Гранта» (от 456 тыс. руб.)…

Итак, посмотрим, что сегодня выбрал наш друг Александр на сайтах объявлений (берем только реальные!).

Так, вот предложение, которое очень выгодно выглядит по деньгам: Skoda Octavia, 2011 года, 1,6 л (102 л.с.), МКП. Продавец просит 499 тыс. руб. Что напрягает – довольно большой пробег: 212 тыс. км. Ну, хотя бы честно. Интересно, где бы узнать – не работал ли этот образец в такси? И что у него с системами безопасности? Кажется, тогда ставили обязательно только ABS… Кондиционера нет, иначе бы написали в объявлении. Надо бы пробить машину по всем базам – на угон, на наличие залогов и обременений… Попросить посмотреть внимательно на машину у знакомых в сервисе… Смотрим следующее объявление. Уже интереснее: Кia Rio 3-го поколения, значительно моложе – 2015 года, 1,4 л (107 л.с.), МКП. Пробег – 160 тыс. км, цена – 505 тыс. руб. Вопросы ровно те же.

А что можно получить взамен, если я все-таки хочу новую машину? Среди «иностранцев» предложений нет. Наши за схожую сумму могут предложить только «Лада-Гранта» в комплектации Classic Optima, 1,6 л (87 л.с.), но уже с кондиционером. Естественно, ABS присутствует, и одна подушка безопасности. Нет, не подойдет – Саша у нас мужчина крупного сложения, он любит машины побольше. Хотя, с моей точки зрения, предложение хорошее. Есть и трехлетняя гарантия, и бесплатная программа помощи на дороге.

Но вернемся к сайтам объявлений. Вот вроде бы интересное предложение! Кроссовер Renault Kaptur, 2018 года, передний привод, 1,6 л (114 л.с.), вариатор, и пробег вроде бы не слишком большой – 69 500 км. Но цена уже зашкаливает за обозначенный Сашей предел – 775 тыс.! Многовато будет, придется занимать… А что из новенького есть за эти деньги? Hyundai Solaris, 1,4 л (100 л.с.) в самой простой базовой комплектации с механикой. Неплохо… Или очень богато укомплектованный универсал «Лада-Веста SW» Comfort Winter CVT (1,6 л, 114 л.с., вариатор). Тут уже и система стабилизации есть, и мультимедийная система, и многое другое. И понятные расходы на обслуживание в течение гарантийного срока. Или вот еще хорошая идея: хэтчбек Renault Sandero Stepway за 779 тыс. руб. Двигатель 1,6 л (113 л.с.), механическая коробка, кондиционер, круиз-контроль. Интересное предложение, стоит подумать.

Куда «поедут» цены на авто

А что еще есть из относительно «свежих» кроссоверов, пусть и с передним приводом? Вот предлагают Hyundai Creta, 2017 года, но цена еще выше! За авто с мотором 1,6 л (123 л.с.) и автоматом, пробегом 112 тыс. км хозяин хочет получить 899 тыс. рублей. Но за эти деньги можно купить новый кросс-хэтчбек «Лада Xrаy Cross» Comfort 1.6 CVT с вариатором. Или полноприводный (!) внедорожник Renault Duster Access 1.6 4WD MT6, причем комплектация изначально будет очень хорошая. Впрочем, для любителей настоящего бездорожья есть еще более доступные «Лада 4х4» (от 554 тыс. руб.) и «Лада-Нива» (от 670 тыс. руб.).

Но ведь купить автомобиль – это только как сделать первый шаг! И если в случае с новой машиной этот шаг вполне предсказуем, то покупка подержанной – это как шаг в неизвестность. Какой на самом деле у этой машины реальный пробег (при том, что практически у каждой второй он скручен)? В каких умелых (или не очень) руках она была, попадала ли в аварию? По каким дорогам гоняли ее предыдущие хозяева? А вдруг всплывет информация, что авто в угоне или залоге? И это далеко не полный перечень вопросов.

Тратим дальше

Но даже если автомобиль «чистый» и реальное состояние его соответствует внешнему виду (и рассказам хозяина), то впереди нового владельца, возможно, ждут еще серьезные испытания. В первую очередь финансовые. Потому что одно дело – обслуживание нового автомобиля, и совсем другое – содержание машины с серьезным пробегом. Увы, даже при очень бережном уходе в этом случае регулярно выползают большие проблемы.

Таблетка счастья на колесах: россияне нашли спасение от кризиса в автокредитах

Опять же можно взять реальный пример, провести простые подсчеты, ориентируясь на официальные цены, полученные из справочников РСА (ими пользуются на СТО, когда определяют стоимость обслуживания и ремонта). Итак, новый автомобиль. Есть трехлетняя гарантия производителя. Система стабилизации (ESC), «теплые» опции, современные системы комфорта – в наличии. Затраты на обязательное техобслуживание нового седана, например, «Лада-Веста» с мотором 1,6 л составляет (в зависимости от региона) от 6 до 8 тыс. руб. И вообще, суммарно все расходы на содержание этого автомобиля (кроме расходов на бензин и страховки) за 5 лет составят примерно 43,2 тыс. руб. И это при том, что цена самой машины – от 630 тыс. руб. Все вышесказанное относится и к более дорогой (855 тыс. руб.) модели «Лада-Веста SW Комфорт» с мотором 1,6 л (114 л.с.) и вариатором (я бы взял себе такую), только здесь есть еще климат-контроль и многие другие радости жизни.

Смотрим на 5-летнюю Skoda Octaviа (1,6 л, 110 л.с.) с автоматом (пробег 72,8 тыс. км), на которую Саша сегодня облизывался… но и только! Потому что дороговато: хозяин просил за нее аж 895 тысяч! Наверное, удалось бы сбросить тысяч 15, но все равно… Если посчитать по каталогу, затраты на регулярное обслуживание такой машины (при среднем годовом пробеге в 15 тыс. км) составят за 5 лет… 162 тыс. руб.! И это только при условии, что автомобиль ни разу не подведет за это время своего хозяина. А если потребуется замена той или иной детали, того или иного узла? Увы, для автомобиля старше 5 лет это неизбежно. Смотрю по справочнику. Замена ступичных подшипников (4 штуки): сами детали – 11 тыс., работа – 16 тыс. Генератор (замена щеток): детали – 500 руб., работа – 2240. Ремень ГРМ: сам – 20 670 руб., замена – еще 9600… И так далее, по списку. И чем дальше – тем дороже, тем страшнее.

Недостаток жизненного опыта

Итак, что остается в сухом остатке? Естественно, никакого спора у нас с Александром не вышло. Он сегодня вечером отправился смотреть очередной автомобиль – теперь ту самую Skoda Octavia 2016 года. Боюсь, она его сегодня снова расстроит. Тем более, что эта модель была очень популярной среди таксистов, и кто докажет, что пробег, указанный на одометре (напомню, ему обещали 72 820 км) на самом деле не 278 тыс.? И сколько мелких (и не очень) аварий у нее в анамнезе? Обслуживали ли ее регулярно на сервисе или просто доливали масло – от случая к случаю? Хотя, может, моему товарищу и повезет. Чудеса ведь случаются…

А я на примере Александра составил (для себя) портрет покупателя автомобиля б/у. Это брутальный мужчина, который в любом случае отдаст свое предпочтение престижному автомобилю (а не надежному в первую очередь!) и хочет сэкономить. При этом он уверен, что досконально разбирается в машинах и знает все нюансы покупки подержанного авто. И поэтому никакой, самый ушлый продавец его не сможет обмануть!

Ой, а это же я, только сильно моложе, когда еще не был таким занудой.

Самое читаемое
Exit mobile version