Профиль

Тест-драйв Jetour Т2: кроссовки нынче в моде

Эта марка ворвалась на наш рынок стремительно, меньше года назад, и вот уже входит в первую десятку лидеров по объемам продаж. А придумали ее в концерне Chery всего шесть лет назад и зарегистрировали новый бренд – Jetour. Идея была, видимо, такая: Jetour – комбинация английских слов jet (реактивный самолет) и tour – путешествие. То есть производитель готов предложить покупателям современные автомобили, заточенные на комфортные путешествия.

Jetour

©Пресс-служба компании Jetour

Сначала, как водится, на наш рынок вывели кроссоверы: молодежный Dashing, семейные X70 Plus и X90 Plus. Дебют оказался более чем удачным, и зимой компания объявила, что собирается привезти на российский рынок в течение ближайших лет больше десятка новых моделей. И ведь не обманули: этой весной в салонах дилеров появился новичок – Т2. С буквой Т в названии обещают несколько машин с реальными внедорожными возможностями. Так это или не так, посмотрим, но перед нами первый представитель марки с полным приводом.

©Пресс-служба компании Jetour

Рубленые формы кузова, подножки вдоль порогов, мощные рейлинги на крыше, массивные накладки на крылья, кофр запаски на двери багажника… С первого взгляда этот T2 дает понять, что его стихия не столько город, сколько грунтовки, бездорожье, броды. Плюс к этому – полный привод, солидный дорожный просвет (220 мм), стальная (заводская) защита картера, короткие свесы – и вера в то, что перед тобой настоящий внедорожник, крепнет на глазах.

©Пресс-служба компании Jetour

Кстати, экстерьер выполнен в стиле самых популярных в мире «проходимцев» – от Jeep Wrangler до LandRover Defender. Хотя сегодня на нашем рынке Jetour Т2 придется конкурировать с соотечественниками из КНР, и в первую очередь с Haval Dargo X. Может, он даже сумеет чуть потеснить и «рамных» конкурентов – BAIC BJ40 и Tank 300.

Интерьер Т2 продолжает заданную экстерьером тему. Массивные поручни на центральном тоннеле, массивные ручки на дверях и на стойках – есть за что ухватиться во время гонки на бездорожье! А шайба выбора режима движения, где есть опции «снег», «камни», «грязь», «песок», недвусмысленно намекает: можно уверенно съезжать с асфальта. Только вот как далеко?

©Пресс-служба компании Jetour

Понятно, что T2 не рамный внедорожник, как тот же Wrangler. Он построен на платформе T1X, которая уже нам знакома по многим кроссоверам компании Chery (например, Tiggo Pro 8 Max). Трансмиссия хоть и полноприводная, но, по сути, такая же, как и на многих кроссоверах – с муфтой подключения задней оси. Понижающей передачи нет. Буксирные проушины яркого желтого цвета – тоже всего лишь пластиковые накладки. И даже в кофре на задней двери – не полноразмерная запаска, а докатка.

©Пресс-служба компании Jetour

Тест-драйв у нас проходил в Приморском крае. Причем маршрут построен так, чтобы можно было оценить и дорожные, и внедорожные качества Т2. В «меню» были улицы Находки и Владивостока, отличные скоростные дороги, грунтовки и даже довольно сложные трассы, на которые я бы без полного привода не стал соваться. Так вот, это миф, что на T2 нельзя съезжать с асфальта. Можно! Но все-таки осторожно. На пикник или на рыбалку – пожалуйста. С легким и средним бездорожьем он справится наверняка.

©Пресс-служба компании Jetour

Помогут и полный привод, и короткие свесы, и моторный отсек, прикрытый стальным листом. А также разные умные системы: 7 режимов движения (включая 4 внедорожных), системы кругового обзора и «прозрачный капот» (она позволяет видеть, что сейчас у тебя под колесами). Еще есть «ползучий» круиз-контроль (7–15 км/ч) и система помощи на спуске. Но все равно это не суровый рамный внедорожник, а пусть и продвинутый, но все же кроссовер. Здесь обычный несущий кузов, независимые подвески и автоматический полный привод с подключением задних колес через многодисковую муфту. Так что для участия в ралли-рейде этот автомобиль явно не подходит. Но многие ли потенциальные владельцы Jetour реально планируют такие внедорожные подвиги?

©Пресс-служба компании Jetour

Понятно, что большую часть времени T2 будут эксплуатировать в обычных режимах: город плюс путешествия по скоростному шоссе. Насколько он готов удовлетворить требования путешественников?

В салоне очень просторно – как на переднем ряду, так и на пассажирском диване. Качество материалов, отделки – на уровне. Экокожа, замша, пластик панелей – приятные на вид и на ощупь. Диапазон регулировок кресел, количество USB-разъемов для гаджетов и всяких удобных емкостей для самых разных мелочей – более чем достаточное. Удобные подстаканники и открывалка для бутылок (!) на внутренней стороне задней двери очень пригодятся во время пикника. Можно еще заказать специальный столик и музыкальную колонку.

©Пресс-служба компании Jetour

Мотор 2,0 л (245 л. с., 375 н. м.) неплохо дружит с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. К обратной связи систем управления никаких нареканий. Турбомотор тащит массивный двухтонный кроссовер легко, можно сказать, играючи. В официальных технических характеристиках записано, что ускорение с места до сотни – всего за 8,7 с. Так оно по ощущениям и есть, но все-таки кроссовер больше любит ускорения плавные, а водителю в таком случае не досаждает рев мотора. В спокойном стиле его практически не слышно – спасибо хорошей шумоизоляции. Да и расход топлива (можно использовать АИ-92) при очень энергичной езде вырастает до неприличных для современного авто 11 л на 100 км (обычно – порядка 8–9 л).

©Пресс-служба компании Jetour

Так что куда приятнее подобрать комфортную для себя скорость с помощью адаптивного круиз-контроля и получать удовольствие от езды. С управлением все понятно на интуитивном уровне. Стандартные в наше время системы вроде адаптивного круиз-контроля, слежения за разметкой или за слепыми зонами помогут в сложной ситуации. За рулем Т2 можно с удовольствием и безопасно проехать сотни километров за один присест.

Извилистая трасса и не лучшее состояние дорожного полотна – тоже не проблема. Но подвеска достаточно жесткая, и об этом забывать не стоит: всякие неровности (особенно если переборщить со скоростью) пассажиров (особенно на заднем сидении) не порадуют. Мягко говоря.

Минусы, конечно, тоже есть. Огромный дисплей мультимедиа с диагональю 15,6 дюйма – это, конечно, стильно и красиво. Но зачем туда «зашили» практически все функции управления? С его помощью приходится настраивать даже зеркала, что, наверное, перебор. Ладно, зеркала один раз настроил – и забыл. Но климат-контроль, обогрев сидений, музыка – все это тоже управляется с планшета! Захочешь, чтобы в салоне стало прохладнее, придется несколько раз тыкать пальцем в экран. А если в это время едешь темной ночью по разбитой грунтовке?

©Пресс-служба компании Jetour

Комфорт для обитателей заднего ряда – тоже на высоком уровне. На диване с легкостью разместятся даже трое – места хватает, и пол совершенно ровный. А вдвоем здесь просто роскошно.

И багажное отделение оказалось очень практичным. Особенно впечатляет распашная дверь. Между прочим, второй ряд складывается в ровное спальное место на двоих, так что можно позволить себе заночевать прямо в салоне – со всеми удобствами. Вообще объем багажника – 580 л. Нормально! Но почему тут не предусмотрена шторка?

T2 – стильный, брутальный кроссовер. Но полноценным внедорожником его назвать сложно. Нет понижающей передачи, блокировки дифференциала – лишь имитация, так что максимум, куда на нем имеет смысл выезжать, – разбитый грейдер. Зато город и шоссе – его стихия, и езда за рулем и в салоне флагмана Jetour доставит удовольствие.

©Пресс-служба компании Jetour

Главный вопрос: почем? Пока на нашем рынке две комплектации, вариант сочетания «мотор-коробка» всего один. Полный привод – тоже без вариантов. За версию Voyage просят 3,759 млн руб., за чуть более богатый Expedition – 3,999 млн. Это дороже, чем Haval Dargo X (3,349–3,359 млн руб.), но дешевле Tank 300 (3,799– 4,7 млн) и BAIC BJ40 (4,35 млн). Правда, две последние модели – настоящие рамные внедорожники.

Молодая марка Jetour позиционируется как производитель автомобилей для путешествий. Но все представленные доселе у нас модели (от молодежного Dashing до семейного X90 Plus) не имели полного привода. То есть это просто городские кроссоверы. А T2 – совсем другое дело. И для городских поездок на каждый день подходит, и в экспедицию (но только туда, где есть относительные дороги) на нем можно отправиться. Эта машина – как модные кроссовки для экстремального туризма, в которых можно в горы, но и появиться в приличном обществе не стыдно.

Самое читаемое
Exit mobile version