Сначала, как водится, на наш рынок вывели кроссоверы: молодежный Dashing, семейные X70 Plus и X90 Plus. Дебют оказался более чем удачным, и зимой компания объявила, что собирается привезти на российский рынок в течение ближайших лет больше десятка новых моделей. И ведь не обманули: этой весной в салонах дилеров появился новичок – Т2. С буквой Т в названии обещают несколько машин с реальными внедорожными возможностями. Так это или не так, посмотрим, но перед нами первый представитель марки с полным приводом.
Рубленые формы кузова, подножки вдоль порогов, мощные рейлинги на крыше, массивные накладки на крылья, кофр запаски на двери багажника… С первого взгляда этот T2 дает понять, что его стихия не столько город, сколько грунтовки, бездорожье, броды. Плюс к этому – полный привод, солидный дорожный просвет (220 мм), стальная (заводская) защита картера, короткие свесы – и вера в то, что перед тобой настоящий внедорожник, крепнет на глазах.
Кстати, экстерьер выполнен в стиле самых популярных в мире «проходимцев» – от Jeep Wrangler до LandRover Defender. Хотя сегодня на нашем рынке Jetour Т2 придется конкурировать с соотечественниками из КНР, и в первую очередь с Haval Dargo X. Может, он даже сумеет чуть потеснить и «рамных» конкурентов – BAIC BJ40 и Tank 300.
Интерьер Т2 продолжает заданную экстерьером тему. Массивные поручни на центральном тоннеле, массивные ручки на дверях и на стойках – есть за что ухватиться во время гонки на бездорожье! А шайба выбора режима движения, где есть опции «снег», «камни», «грязь», «песок», недвусмысленно намекает: можно уверенно съезжать с асфальта. Только вот как далеко?
Понятно, что T2 не рамный внедорожник, как тот же Wrangler. Он построен на платформе T1X, которая уже нам знакома по многим кроссоверам компании Chery (например, Tiggo Pro 8 Max). Трансмиссия хоть и полноприводная, но, по сути, такая же, как и на многих кроссоверах – с муфтой подключения задней оси. Понижающей передачи нет. Буксирные проушины яркого желтого цвета – тоже всего лишь пластиковые накладки. И даже в кофре на задней двери – не полноразмерная запаска, а докатка.
Тест-драйв у нас проходил в Приморском крае. Причем маршрут построен так, чтобы можно было оценить и дорожные, и внедорожные качества Т2. В «меню» были улицы Находки и Владивостока, отличные скоростные дороги, грунтовки и даже довольно сложные трассы, на которые я бы без полного привода не стал соваться. Так вот, это миф, что на T2 нельзя съезжать с асфальта. Можно! Но все-таки осторожно. На пикник или на рыбалку – пожалуйста. С легким и средним бездорожьем он справится наверняка.
Помогут и полный привод, и короткие свесы, и моторный отсек, прикрытый стальным листом. А также разные умные системы: 7 режимов движения (включая 4 внедорожных), системы кругового обзора и «прозрачный капот» (она позволяет видеть, что сейчас у тебя под колесами). Еще есть «ползучий» круиз-контроль (7–15 км/ч) и система помощи на спуске. Но все равно это не суровый рамный внедорожник, а пусть и продвинутый, но все же кроссовер. Здесь обычный несущий кузов, независимые подвески и автоматический полный привод с подключением задних колес через многодисковую муфту. Так что для участия в ралли-рейде этот автомобиль явно не подходит. Но многие ли потенциальные владельцы Jetour реально планируют такие внедорожные подвиги?
Понятно, что большую часть времени T2 будут эксплуатировать в обычных режимах: город плюс путешествия по скоростному шоссе. Насколько он готов удовлетворить требования путешественников?
В салоне очень просторно – как на переднем ряду, так и на пассажирском диване. Качество материалов, отделки – на уровне. Экокожа, замша, пластик панелей – приятные на вид и на ощупь. Диапазон регулировок кресел, количество USB-разъемов для гаджетов и всяких удобных емкостей для самых разных мелочей – более чем достаточное. Удобные подстаканники и открывалка для бутылок (!) на внутренней стороне задней двери очень пригодятся во время пикника. Можно еще заказать специальный столик и музыкальную колонку.
Мотор 2,0 л (245 л. с., 375 н. м.) неплохо дружит с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. К обратной связи систем управления никаких нареканий. Турбомотор тащит массивный двухтонный кроссовер легко, можно сказать, играючи. В официальных технических характеристиках записано, что ускорение с места до сотни – всего за 8,7 с. Так оно по ощущениям и есть, но все-таки кроссовер больше любит ускорения плавные, а водителю в таком случае не досаждает рев мотора. В спокойном стиле его практически не слышно – спасибо хорошей шумоизоляции. Да и расход топлива (можно использовать АИ-92) при очень энергичной езде вырастает до неприличных для современного авто 11 л на 100 км (обычно – порядка 8–9 л).
Так что куда приятнее подобрать комфортную для себя скорость с помощью адаптивного круиз-контроля и получать удовольствие от езды. С управлением все понятно на интуитивном уровне. Стандартные в наше время системы вроде адаптивного круиз-контроля, слежения за разметкой или за слепыми зонами помогут в сложной ситуации. За рулем Т2 можно с удовольствием и безопасно проехать сотни километров за один присест.
Извилистая трасса и не лучшее состояние дорожного полотна – тоже не проблема. Но подвеска достаточно жесткая, и об этом забывать не стоит: всякие неровности (особенно если переборщить со скоростью) пассажиров (особенно на заднем сидении) не порадуют. Мягко говоря.
Минусы, конечно, тоже есть. Огромный дисплей мультимедиа с диагональю 15,6 дюйма – это, конечно, стильно и красиво. Но зачем туда «зашили» практически все функции управления? С его помощью приходится настраивать даже зеркала, что, наверное, перебор. Ладно, зеркала один раз настроил – и забыл. Но климат-контроль, обогрев сидений, музыка – все это тоже управляется с планшета! Захочешь, чтобы в салоне стало прохладнее, придется несколько раз тыкать пальцем в экран. А если в это время едешь темной ночью по разбитой грунтовке?
Комфорт для обитателей заднего ряда – тоже на высоком уровне. На диване с легкостью разместятся даже трое – места хватает, и пол совершенно ровный. А вдвоем здесь просто роскошно.
И багажное отделение оказалось очень практичным. Особенно впечатляет распашная дверь. Между прочим, второй ряд складывается в ровное спальное место на двоих, так что можно позволить себе заночевать прямо в салоне – со всеми удобствами. Вообще объем багажника – 580 л. Нормально! Но почему тут не предусмотрена шторка?
T2 – стильный, брутальный кроссовер. Но полноценным внедорожником его назвать сложно. Нет понижающей передачи, блокировки дифференциала – лишь имитация, так что максимум, куда на нем имеет смысл выезжать, – разбитый грейдер. Зато город и шоссе – его стихия, и езда за рулем и в салоне флагмана Jetour доставит удовольствие.
Главный вопрос: почем? Пока на нашем рынке две комплектации, вариант сочетания «мотор-коробка» всего один. Полный привод – тоже без вариантов. За версию Voyage просят 3,759 млн руб., за чуть более богатый Expedition – 3,999 млн. Это дороже, чем Haval Dargo X (3,349–3,359 млн руб.), но дешевле Tank 300 (3,799– 4,7 млн) и BAIC BJ40 (4,35 млн). Правда, две последние модели – настоящие рамные внедорожники.
Молодая марка Jetour позиционируется как производитель автомобилей для путешествий. Но все представленные доселе у нас модели (от молодежного Dashing до семейного X90 Plus) не имели полного привода. То есть это просто городские кроссоверы. А T2 – совсем другое дело. И для городских поездок на каждый день подходит, и в экспедицию (но только туда, где есть относительные дороги) на нем можно отправиться. Эта машина – как модные кроссовки для экстремального туризма, в которых можно в горы, но и появиться в приличном обществе не стыдно.