Профиль

"Посредники": лауреат "Золотой пальмовой ветви" вновь исследует современную семью

Одной из самых ярких фестивальных новинок августовского проката стала трагикомедия японского режиссера Хирокадзу Корээды «Посредники». Картина вошла в основной конкурс Каннского фестиваля 2022 года, и исполнитель главной мужской роли Сон Кан-хо (звезда «Паразитов» и «Воспоминаний об убийстве») стал обладателем каннской актерской награды. В 2023 году творчески плодовитый Корээда вновь участвовал в Каннском смотре со своей последней картиной «Монстр».

Посредники

Кадр из фильма "Посредники"

©«Русский Репортаж»

"Только ты и я": важная история абьюзивных отношений

Корээду, собственно, смело можно отнести к фирменным режиссерам Каннского фестиваля, но, хотя он то и дело получал призы разного калибра, до 2018 года его фильмы хорошо знали немногие: критики да любители азиатского кинематографа. А вот пять лет назад его «Магазинные воришки» обрели «Золотую пальмовую ветвь», и тогда постановщика окончательно признали современным классиком.

«Посредников» Корээда снял в Корее с местными звездами, но фильм смотрится абсолютно органично – в отличие от его менее удачного французского эксперимента «Правда» 2019 года с Катрин Денев и Жюльетт Бинош. Сюжет сочетает в себе элементы драмы, роуд-муви, мелодрамы, детектива, который особенно проявляется во второй половине картины, социального кино и комедии.

Многие азиатские режиссеры очень искусно соединяют в своем творчестве разные жанры, но Корээде удается делать это как-то особенно бесшовно. Возможно, потому что важнее всего для японского режиссера люди, а в жизни людей эмоции и проблемы, подобно жанрам, могут часто сменять друг друга. Но и сторителлинг удается ему замечательно: события в его фильмах часто принимают самый неожиданный оборот, а история всегда катится вперед легко.

Венецианский фестиваль – 2023: Присцилла Пресли, Энцо Феррари и Пиночет-вампир

Молодая девушка Со-ён (звезда K-pop Ли Джи-ын) оставляет дождливой ночью в Пусане своего младенца рядом с бэби-боксом у церкви. В записке она обещает вернуться, но двое местных сотрудников, промышляющих продажей детей (Сон Кан-хо и Кан Дон-вон) не верят в это. Каково же их удивление, когда героиня на следующее утро действительно возвращается и обнаруживает, что ребенка и след простыл, а записи с камеры стерты. Недолго думая, «посредники» предлагают Со-ён войти в долю, ведь они намереваются не просто заработать денег, а найти мальчику по-настоящему любящих родителей. Девушка внезапно соглашается, и троица вместе с младенцем отправляется в путешествие.

Никто из героев не догадывается, что за ними установлена слежка: женщины-полицейские (Пэ-дуна из «Облачного атласа» и Ли Джу-ён) хотят арестовать их во время сделки по продаже ребенка. Параллельно мы узнаем еще и об убийстве мужчины, которое в итоге сыграет важную роль в повествовании. Где-то на обочине сюжета – необходимость героя Сон Кан-хо отдать долг преступникам. В общем, криминальных линий в «Посредниках» много, но это абсолютно не мешает картине оставаться меланхоличной акварельной зарисовкой о маленьких людях во всей их неидеальности, о завораживающей корейской природе, неброской поэзии современного города и красоте маленького жеста.

Кадр из фильма "Посредники"

«Русский Репортаж»

Хирокадзу Корээда принадлежит к числу тех режиссеров, которые «снимают один и тот же фильм всю жизнь» – то есть исследуют и развивают примерно одну и ту же тему. При этом он всегда находит новые оттенки смыслов и чувств, изобретает свежие сюжеты. Корээда размышляет прежде всего о том, что делает семью семьей. Обязательно ли кровное родство, чтобы люди ощущали себя самыми близкими друг для друга? В картинах Корээды родители часто ведут себя безответственно, инфантильно, даже жестоко по отношению к своим детям. Бросают их навсегда или на время, оставляя за старшего самого взрослого из детей – как это происходит в фильмах «Никто не узнает» и «Дневник Умимати». Дети, соответственно, вынуждены вести себя как раз по-взрослому.

"Как звезды": драмеди об актрисах в поисках счастья

«Магазинные воришки» особенно ярко отвечают на вопрос, которым постоянно задается режиссер. С его точки зрения, истинное родство приносит забота друг о друге, иногда даже самая обыденная, бытовая, а не общие гены. Герои «Магазинных воришек» как раз составляют такую семью, где все связаны не кровью, а любовью. Эта очень современная и совершенно гуманистическая концепция все чаще появляется в современной культуре, но Корээда определенно – один из главных ее идеологов.

Герои «Посредников» постепенно становятся такой же семьей, но на сей раз у персонажей Корээды, которые всегда отнюдь не идеальны, особенно много несовершенств. Если в «Магазинных воришках» речь шла о мелких преступлениях, на которые герои вынуждены были идти, чтобы выжить в мире социальной несправедливости, то в «Посредниках» речь уже идет о гораздо более серьезных проступках.

Но, несмотря на это, автор предлагает не осуждать этих людей, а разобраться в том, почему они так поступают, как оказались в этой точке. Корээда категорически против навешивания ярлыков, превращения реальных людей с реальными проблемами в персонажей газетных передовиц, с которыми «все понятно».

В современном мире всеобщей ненависти Корээда с легкой грустью признает, что человек греховен, но это не повод забывать о любви к нему. Тем более что, в отличие от героев более ранних фильмов, персонажи «Посредников» готовы на многое, чтобы их дети были лучше, чем они.

Самое читаемое
Exit mobile version