Профиль

Сделано в Америке снова

©

«Apple еще в июне попросила Foxconn и Pegatron разработать такой план. В Foxconn согласились, а в Pegatron отказались, сославшись на затратность», — передал источник. Apple – важнейший клиент Foxconn, более 50% всего производства сборщик осуществляет именно для них, однако, по утверждениям еще одного источника издания, председатель компании Терри Гоу не преисполнен энтузиазма по поводу просьбы американцев.

«Производство iPhone в США обойдется вдвое дороже», — объяснил источник Nikkei Asian Review. В данный момент Foxconn обеспечивает работой 690 тысяч китайских рабочих.

Обеспокоенность китайско-тайваньского производителя вызывает и намерение избранного президента США Дональда Трампа заставить американские ИТ-компании перенести весь цикл производства «на родину». Просьба Apple, несмотря на то, что была озвучена еще до избрания Трампа, вполне соответствует его линии «возвращения утраченных рабочих мест в США». Во время предвыборной кампании он пообещал обложить тарифами в 45% все товары из Китая. «Мы заставим Apple создавать их чертовы компьютеры и прочие штуковины в этой стране, а не в других», — грозился тогда еще кандидат в президенты в январе.

Помимо сборки, Apple заказывает у азиатских компаний многие элементы своих гаджетов — платы у тайваньской Semiconductor Manufacturing, защитные экраны у японских Japan Display и Sharp, карты памяти у корейской SK Hynix и японской Toshiba. Глава Apple Тим Кук в декабре 2015 года говорил, что в Америке просто недостаточно высококвалифицированных специалистов для полной локализации производства.

В данный момент, согласно данным исследовательской фирмы IHS, производство одного iPhone 7 обходится Apple примерно в $220-$300 без учета трат на маркетинг, дистрибуцию и опытно-конструкторские работы (в американских магазинах при этом такой смартфон продается за $650 - прим.). Введение «трамповского тарифа» угрожает повысить стоимость производства каждого телефона на $100, отмечают аналитики.

Обеспокоенность планами нового руководства США растет не только у частных компаний, но и у правительства Китая. 13 ноября государственное китайское изданиеопубликовало статью-предостережение: если Трамп выполнит свое обещание и начнет «торговую войну» с Китаем, «продажи американских автомобилей и телефонов в Китае резко упадут»; вдобавок, КНР намерена ограничить в этом случае число студентов, обучающихся в Соединенных Штатах.

Самое читаемое
Exit mobile version