Профиль

Подтверждение благих намерений

Тринадцать сенаторов-демократов попросили AT&T подтвердить, что приобретение телекоммуникационным гигантом корпорации Time Warner сможет послужить интересам общества. AT&T должна будет сделать это, чтобы повысить свои шансы на одобрение многомиллиардной сделки контролирующими органами.

©

О намерении AT&TWarner стало известно осенью 2016 года. Сумма сделки — $85,4 млрд или $108,7 млрд с учетом чистого долга Time Warner. Если покупка будет одобрена, это станет крупнейшим поглощением при новой администрации.

О письме группе сенаторов, в которую входят Берни Сандерс, Елизабет Уоррен, Эл Франкен и другие, сообщило Reuters. Сенаторы призывали AT&T до 17 февраля предоставить заявление, в котором будет детально описано, как компания намеревается гарантировать, что сделка пойдет на пользу потребителям, конкуренции и послужит интересам общества, а возможный вред будет компенсирован.

Сенаторы также выразили опасение, что слияние может повредить конкуренции, поскольку может дать объединенной компании «и возможность, и стимул использовать свою платформу, чтобы навредить конкурентам и, в результате, потребителям». Объединенная компания получит возможность навязывать свои программы в ущерб программам других компаний.

Представители AT&T уже заявили, что компания будет рада ответить на вопросы о готовящемся слиянии и намерена придерживаться всех необходимых правил. В заявлении говорится также, что сделка усилит конкуренцию среди операторов кабельного телевидения, дав потребителям больший выбор и ускорив развитие беспроводных широкополосных сетей следующего поколения.

AT&T занимает второе место среди американских операторов сотовой связи и первое — среди операторов местной и дальней телефонной связи.

Time Warner — медиаконгломерат, занимающий третье место среди компаний развлекательного профиля в мире, сразу после Comcast и The Walt Disney Company. Среди наиболее известных брендов Time Warner — киностудия Warner Bros., CNN, издательство комиксов о Бэтмене и Супермене DC Comics и т.д.

«Это не первая сделка, когда оператор связи покупает медиакомпанию, — говорит генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. — Конечно, Yahoo!, которую покупает Verizon, — это, прежде всего, интернет-компания, тогда как Time Warner — чисто медийный бизнес, но стремление операторов стать проводниками контента налицо». По словам эксперта, у этой тенденции две основные причины.

Первая — рынок телекоммуникационных услуг уже насыщен и расти операторам на нем крайне сложно. Для поддержания роста и увеличения своей рыночной стоимости им нужно изыскивать для себя новые рынки. Для этого приходится строить свое или приобретать.

Вторая причина — медийный рынок для операторов связи смежный, поскольку сейчас растет именно рынок видеоконтента, который передается через интернет. «До недавнего времени в США доминировало кабельное телевидение, но сейчас потребители начинают отказываться от него в пользу просмотра через интернет: IPTV, LTE-сети и так далее, — говорит Анкилов. — Таким образом, все замыкается на операторе связи. Поэтому, полагаю, мы увидим еще немало подобных сделок».

Сделка AT&T и Time Warner должна пройти одобрение контролирующих органов. Помимо одобрения Минюста США, для ее завершения может понадобиться одобрение Федеральной комиссии по связи США, у которой уже не раз были претензии к AT&T в прошлом. Чтобы избежать необходимости получать одобрение ФКС, компания планирует не включать в планируемую сделку телевизионную станцию Time Warner в Атланте, штат Джорджия. Станция работает по лицензии федеральной комиссии, так что ее покупка автоматически потребовала бы заключения ФКС.

Одним из препятствий для сделки считалась позиция нового президента США Дональда Трампа, который в октябре заявлял, что не одобряет ее. Однако, пишет Reuters, впоследствии тот оговорился, что пока не «в курсе всех деталей дела». The Newобращает внимание на то, что AT&T теперь особенно осторожна, поскольку в Time Warner входит телеканал CNN, одно из наиболее враждебно настроенных по отношению к Трампу масс-медиа. Кроме того, Трамп пришел к власти под лозунгами сохранения рабочих мест для американцев, а крупные корпоративные слияния часто приводят к серьезным сокращениям сотрудников.

12 января исполнительный директор AT&T Рэндалл Стивенсон навестил Дональда Трампа в Trump Tower. Встреча продлилась 45 минут и, по заявлению обеих сторон, была «очень хорошей». Однако об обсуждении на ней проблемного слияния AT&TWarner ничего не известно. А сразу после встречи Дональд Трамп вновь обрушился на CNN в твиттере, назвав телеканал «полным провалом» из-за его «фальшивых новостей».

Самое читаемое
Exit mobile version