По словам де Мео, производители готовятся к 2025 году, принимая заказы на автомобили. Однако, если текущий уровень продаж электромобилей не изменится, европейским автобрендам грозят штрафы или сокращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на более чем 2,5 млн единиц.
Де Мео, который также является председателем Ассоциации европейских автопроизводителей, объяснил, что согласно правилам ЕС, нормы выбросов CO2 рассчитываются на основе соотношения проданных автомобилей с ДВС и электромобилей. Один проданный электромобиль компенсирует продажу четырех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В августе 2024 года электромобили составили лишь 12,5% от общего объема продаж в Европе, что на 10,8% меньше, чем в августе 2023-го, передает ТАСС в субботу, 7 сентября.
Основной причиной спада продаж де Мео назвал высокие цены на электромобили и неопределенность с государственными субсидиями на их покупку, особенно после отмены подобных мер в Германии. Он также отметил медленные темпы развития зарядной инфраструктуры. В связи с этим де Мео призвал европейские власти проявить гибкость и не давить на производителей штрафами, чтобы избежать угрозы для проектов по производству тяговых батарей и других сопутствующих предприятий.
"Несколько лет назад нам пришлось сесть на очень жесткую "диету", сократив производственные мощности более чем на миллион автомобилей, но ситуация очень и очень сложная", – рассказал глава Ассоциации европейских автопроизводителей.
Ранее сообщалось о планах Volkswagen вложить $5 млрд в американскую компанию – производителя электромобилей. Rivian позиционирует себя как конкурент Tesla, рассказал телеканал CNBC.