Водитель начинает задумываться о выборе масла для двигателя, когда у машины заканчивается заводская гарантия по причине возраста или пробега. Обычно в руководстве по эксплуатации автопроизводитель пишет только требования к смазке. Например, 5W-30, 0W-20, 10W-40. Что касается конкретных марок, то указания, как правило, отсутствуют, сообщает "АвтоВзгляд".
Зимой от выбора масла особенно сильно зависит благополучие мотора. Здесь перед автомобилистами встает выбор между отечественными брендами и зарубежными. При покупке стоит помнить, что иностранный логотип на этикетке не означает, что содержимое банки также произведено за рубежом. Известный факт, что множество масел иностранных марок разливается по заказу компаний на российских заводах. Это означает, что нет смысла переплачивать за российскую жидкость в другой упаковке.
Эксперты также напоминают, что пакеты присадок, доля которых в моторной смазке может быть около 20%, выпускают всего три производителя в мире. При этом ни один из них не имеет филиалов в России. Это говорит о том, что все присадки в российских маслах полностью импортные. Стоит помнить, что от них зависит большая часть свойств смазки.
Помимо достоинств, в зарубежных маслах есть и большой недостаток – их подделывают гораздо чаще. Для двигателя работа с некачественной смазкой может обернуться самыми печальными последствиями. Российские марки, в этом смысле, не настолько опасны, так как они меньше стоят в розницу. По этой причине они менее интересны для изготовителей контрафакта.
Эксперты пришли к выводу, что в двигатель можно без опаски заливать и российское, и иностранное масло. Но оно должно соответствовать допуску производителя для конкретного мотора. Обычно эту информацию приклеивают на тыльную сторону канистры. Кроме того, автомобилистам советуют приобретать «родное», а не поддельное масло в безопасном месте. Например, в проверенном магазине или на заправке известной нефтяной компании, которая производит собственное масло.
Ранее "Профиль" объяснил, почему стоит выбирать отечественное моторное масло. Если раньше россияне чаще отдавали предпочтение импортным моторным маслам, то теперь наблюдается обратная ситуация. Водители больше покупают отечественный продукт. Эксперты называют три причины подобной ситуации и считают, что они вполне могут стать стимулом для автомобилистов на «импорте».