Два года назад руководство Jaguar Land Rover обнародовало стратегию Reimagine, в рамках которой провозглашался постепенный переход всей модельной гаммы на электротягу.
Теперь же, как сообщает 20 апреля "Авторевю", в стратегии появились новые вводные: полное название Jaguar Land Rover, используемое с 2008 года и появившееся после того как британские марки перешли от Ford Motor Company под контроль Tata, уходит в прошлое. Отныне альянс двух марок будет официально именоваться JLR.
Более того, британцы объявили о фактическом отказе от бренда Land Rover: отныне три линейки внедорожников Range Rover, Defender и Discovery будут упоминаться в официальной корреспонденции и рекламных кампаниях без упоминания Land Rover. По мнению стратегов JLR, названия разных моделей уже давно стали самостоятельными и упоминать везде полное название больше нет смысла.
Еще одно уточнение в стратегии – намерение сохранять модели с двигателями внутреннего сгорания так долго, как это будет возможно: пока в качестве крайнего срока упоминается 2036 год, но и эта дата не окончательная.
Электрификация не отходит на второй план: JLR готовит полностью электрический Range Rover к премьере в 2024 году. В техническом плане британцы намерены и в дальнейшем развивать сотрудничество с BMW: немецкий концерн уже поставляет JLR бензиновые двигатели V8 для последнего поколения Range Rover, многие компоненты для полностью электрической версии будут поступать от баварской компании.
Параллельно уже идет проектирование более компактной платформы EMA (Electrified Modular Architecture) – первые новинки на этой архитектуре обещают подготовить к 2025 году. На электротягу будут переведены Discovery Sport, Range Rover Evoque и Range Rover Velar. Не исключено и появление компактной модели семейства Defender. Любопытно, что в новой программе развития вообще не упоминается Discovery пятого поколения: не исключено, что прямого последователя у модели не будет.
Бренд Jaguar должен уйти из относительно массового премиум-сегмента и перейти в более престижную категорию люкс. Также подтверждается намерение полностью избавить весь модельный ряд Jaguar от топливных моторов: все будущие новинки будут полностью электрифицированы. Уже идет работа над платформой JEA (Jaguar Electrified Architecture) и якобы уже в 2024 году состоится премьера крупного электроседана класса Gran Turismo. Этот автомобиль должен стать самым мощным Jaguar в истории бренда, то есть будет мощнее 575 л. с. Обещают запас хода на одном заряде до 700 км и цену от £100 тыс.
В течение ближайших 15 лет в развитие JLR будет вложено £15 млрд. В течение этого же периода намечен переход на батареи со строящегося в Европе завода Tata. К 2026 году у каждого из четырех новообразованных брендов из портфолио JLR в гамме будет присутствовать минимум одна полностью электрическая модель.
Jaguar Land Rover стал первым западным автобрендом, заявившим о приостановке деятельности в России в 2022 году после введения первых санкций. Но спрос на британские внедорожники в России стабилен, поэтому все новинки до сих пор доступны в РФ благодаря механизмам параллельного импорта. Как писал "Профиль", новые поколения Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport активно ввозятся в Россию и дефицита этих моделей не наблюдается.