Как сообщает издание "Лада Онлайн" со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа, руководством принято решение о закрытии проекта из-за непреодолимых сложностей с поставками импортных комплектующих.
Узел с заводским индексом ВАЗ 2182 выпускался в различных модификациях с 2014 года. Первый массовый "робот" с одинарным сцеплением ставили на модели Priora, Kalina, Granta, Vesta и Xray. В последнее время АМТ ставили только на некоторые модификации "Гранты", исключив из перечня опций для других моделей.
Автоматизированная коробка передач была разработана с участием немецких специалистов из ZF и представляла собой пятиступенчатую трансмиссию с электрическими актуаторами и единственным сцеплением. Как пишет издание, продажи моделей с коробкой АМТ не превышали 10% от общего объема.
В данный момент в модельной гамме АвтоВАЗа не осталось моделей с автоматическими трансмиссиями, но руководство автогиганта уже предпринимает меры, чтобы вернуть в продажу модификации с "автоматами": президент АвтоВАЗа сообщал, что системы электронной стабилизации (ESP) и автоматической трансмиссии появятся на обновленной "Весте", переговоры с несколькими потенциальными поставщиками из дружественных стран уже ведутся.
По словам топ-менеджера, на организацию производства лицензионных трансмиссий уйдет не менее полутора лет. Подготовку производства "автоматов" АвтоВАЗ ведет совместно с Минпромторгом.