Как сообщает издание "Лада.Онлайн" со ссылкой на источники на волжском предприятии, производство роботизированных коробок передач может быть возобновлено, но не ранее чем через три месяца из-за необходимости подобрать замену ряда комплектующих из "недружественных" стран, поставки которых были нарушены с весны 2022 года. В пару к "роботу" вазовцы хотят предложить 16-клапанный двигатель. Возвращение в производственную гамму моделей с "автоматами" и вариаторами Jatco сейчас под вопросом из-за санкционной политики Японии, откуда поставлялись эти узлы.
Особо подчеркивается, что устаревшие двигатели с тросовым приводом акселератора в качестве серийных не рассматриваются: на АвтоВАЗе намерены продолжить выпуск силовых агрегатов с электронной педалью газа.
Кроме того, в сообщении также не исключается вариант перехода на автоматические трансмиссии китайского производства, однако потенциальный поставщик не называется.
АвтоВАЗ уже заключил соглашение с китайским производителем автокомпонентов Trinova – эта компания будет поставлять антиблокировочные системы для модели Largus. Выпуск первых "Ларгусов" с новыми компонентами из КНР должен был начаться уже в июне, но китайские партнеры сообщили о задержках первых партий из-за ковидных ограничений.