Руководство международного отделения Changan заявило, что поставки Avatr в Россию зависят от ситуации с параллельным импортом: с 1 октября правительство России запретило импорт автомобилей брендов, которые официально поставляются в страну. Как сообщает 21 сентября портал Autonews, руководство Changan пристально следит за ситуацией с неофициальным ввозом и в курсе, что автомобили Avatr уже представлены в некоторых крупных дилерских сетях в России.
Марка Avatr была представлена в Китае как совместный проект концерна Changan и IT-гиганта Huawei. Последний отвечает за разработку программного обеспечения для автомобилей. Третьим партнером стал концерн CATL, один из крупнейших производителей тяговых батарей в мире. Позиционируются автомобили как престижные, дорогие, технологичные и динамичные.
Кроссовер Avatr 11 уже известен в России: его свободно можно приобрести во многих дилерских сетях. Как отмечает издание, формально тип кузова Avatr 11 следует называть седаном, поскольку багажник открывается отдельной крышкой, а заднее стекло закреплено в стойках крыши.
Габариты кроссовера – 4880 х 1970 х 1601 мм, колесная база – 2975 мм. Мощность двух электромоторов составляет 578 л. с., заявленная дальность хода на полном заряде батареи емкостью 117 кВт⋅ч – 680 км по циклу CLTC. Автомобиль отличается необычным дизайном и экстерьера, и салона.
О седане Avatr 12, дебютировавшем в Мюнхене, Profile.ru писал 5 сентября. Габариты новинки составляют 5020 х 1999 х 1460 мм, длина колесной базы – 3030 мм, таким образом Avatr 12 крупнее Audi A7 или BMW 8-й серии. Автомобиль будет доступен в нескольких модификациях: 313-сильная версия c задним приводом и 578-сильная c полным. Батарея для всех модификаций пока одна: литий-ионный блок емкостью 94,5 кВт⋅ч, обеспечивающий пробег на одном заряде от 650 до 700 км.
Дизайнеры Avatr 12 отказались от заднего окна – его функцию взяли на себя панорамная крыша, доходящая до крышки багажника, и продвинутая система кругового обзора. Все настройки осуществляются через него и джойстики на рулевом колесе, по аналогии c алгоритмом, впервые примененном в автомобилях Tesla.
Эта модель пока не продается даже в Китае, однако поставки начнутся уже в ближайшее время, а при благоприятном развитии событий в начале 2024 года первые экземпляры могут доехать и до России, причем по официальным каналам, с надлежащими условиями гарантии и сервиса.