Профиль

Частые ошибки водителей при буксировке машины с вариатором назвал автоэксперт

Проблемы, c которыми может столкнуться владелец автомобиля с вариаторной трансмиссией, могут быть рассмотрены в зависимости от того, тянут ли машину на прицепе, или ТС используется в качестве тягача. В первом случае важно помнить, что в конструкции CVT есть гидротрансформатор, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к КП.

Такой же имеется в автоматической коробке передач, поэтому правила, применяемые при буксировке автомобилей с АКП, почти полностью применимы для авто с вариатором, пишет портал "Автовзгляд". Перед буксировкой необходимо перевести селектор в нейтральное (N) положение, при этом в процессе буксировки не следует разгоняться быстрее 50 км в час, а расстояние перемещения автомобиля не должно превышать 50 км. При большем расстоянии придется остановится примерно на час, чтобы вариатор охладился.

Отличие от "автомата" – при буксировке машины с CVT мотор должен быть заведен, чтобы обеспечить нагнетание в гидросистему КП рабочей жидкости. Буксировка автомобиля с вариатором при заглушенном двигателе чревата большими расходами на ремонт трансмиссии.

Если автомобиль используется в качестве тягача, то при небольшом пробеге и если вариатор недавно прошел обслуживание, допустимо буксировать прицепы небольшой массы. В качестве ориентира можно взять максимальный вес вашей машины по паспорту. От буксировки другого авто стоит воздержаться в любом случае, а с неновым вариатором не рекомендуется тянуть даже обычные прицепы.

Следует помнить о том, что в основе конструкции вариаторной КП – стальной "ремень", который цепляется за приводные валы благодаря силе трения. Если усилие, заставляющее предпринять машину, слишком высокое, трения может не хватить и ремень будет проскальзывать по валам. Это быстро приведет к износу всего узла и возможным неисправностям в ближайшем будущем.

Самое читаемое
Exit mobile version