Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Электрокары "Атом" появятся на дорогах весной 2026 года

Весной 2026 года электромобили "Атом" появятся на дорогах России, сообщили его разработчики в ходе презентации проекта на третьем заседании дискуссионного клуба "КАМАЗ 2035". Предсерийная сборка прототипов стартовала еще в начале 2025 года.

"Атомы" появятся на дорогах весной

Электромобиль "Атом"

©Василий Кузьмичёнок/Агентство «Москва»

"Атомы" предполагают выпускать в трех модификациях – для частного использования, такси и каршеринга. Сервисные центры будут расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и еще в 8–10 городах.

Электрокар в состоянии проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре минус 20°С – до 350 км. Аккумулятор заряжается за 30 минут.

Разработчики уверяют, что машину отличает повышенная маневренность.

"Атом" представляют как "автомобиль-гаджет". В ходе презентации в руках у разработчика был смартфон с приложением, на экране которого выведены функции управления автомобилем. При нажатии соответствующих кнопок на смартфоне открываются сначала передние, а потом задние двери. С его помощью можно изменить даже, например, подсветку салона. Есть и голосовой помощник.

27 ноября сообщалось, что на тот момент было оформлено более 105 тыс. предзаказов.

Что связывает "Атом" и КАМАЗ?

Проект "Атом" реализует АО "Кама", созданное в 2021 году при участии генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина. В числе акционеров – КАМАЗ, "Росатом" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

По словам директора по бренду, маркетингу и связям с общественностью "Камы" Никиты Березовского, разработчики "Атома" относятся к КАМАЗу "как к родителю, с которого хочется брать пример и который заботится о нас".

Он подчеркивает, что КАМАЗ делился с "Камой" опытом в отношении управленческих и производственных решений.

Идеи инженеров КАМАЗа нашли свое воплощение

Научно-технический центр КАМАЗа ранее разрабатывал некоторые из идей, получившие свое воплощение в "Атоме". Речь идет, например, о встроенном в рулевое колесо дисплее или необычном способе открытия задних дверей.

"Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто", – подчеркивает главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗа Сергей Назаренко.

"Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмем тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов", – добавляет он.

Привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения вовсе нет – все это проецируется на лобовое стекло.

Самое читаемое
Exit mobile version