Как сообщил в начале октября паблик Avtograd News со ссылкой на собственные источники в компании, конструкция будет улучшена за счет внедрения новых поршней со специальными выточками, которые исключают столкновение с клапанами и их деформацию в случае обрыва ремня ГРМ.
Поршни с выточками на АвтоВАЗе используют с 2018 года, пишет "Российская газета". Они применяются на 1,6-литровых моторах ВАЗ-11186/11189, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127. С начала текущего года также был добавлен улучшенный 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 (90 л. с.). Эти детали поставляет российский завод компании Federal Mogul.
Эксперты отмечают, что двигатель, который будет модернизирован, имеет репутацию самого проблемного у АвтоВАЗа. Изначально он отличался недостаточной надежностью и большим расходом масла. В конце 2020 года инженеры изменили конструкцию головки блока цилиндров, что помогло решить проблему интенсивного потребления масла.