В зависимости от модели автомобиля рекомендуется менять масло в вариаторе на пробеге 40-60 тысяч км. При этом замена смазки может требоваться чаще при тяжелых условиях эксплуатации транспортного средства, при езде по гористой местности или заснеженным дорогам, при буксировки тяжелых прицепов.
Для того, чтобы определить момент замены трансмиссионной жидкости, можно провести так называемую капельную пробу. Для этого нужно добраться до масляного щупа коробки и капнуть немного масла на чистый лист белой бумаги, пишет "АвтоВзгляд". Мутная смазка свидетельствует о том, что в ней содержится много фрикционной пыли и других частиц износа. Это может привести к засору масляных каналов и выходу КП из строя.
Еще один "симптом" – горелый запах, свидетельствующий о том, что коробку перегревали. Это может быть следствием длительной пробуксовки или проблем с системой охлаждения. В этом случае следует тщательно осмотреть состояние коробки, так как заменой масла проблема может не решиться.
"Профиль" писал ранее, многие автовладельцы воспринимают замену масла в коробке передач как необязательную процедуру. При этом пренебрежение к уходу за трансмиссией может обернуться выходом ее из строя и последующим дорогостоящим ремонтом. Эксперт рассказал, как часто следует менять жидкость в механической коробке передач.