По мнению автомобильного эксперта Олега Мосеева, официальным дилерам нет смысла пользоваться параллельным импортом. Он считает, что автомобили будут ввозить через Турцию и арабские страны, так как Европа боится вести денежные расчеты с Россией. Также ввозить авто дороже 50 тыс. евро из Европы теперь запрещено. "Поэтому схема в целом поможет, но локально", – полагает эксперт.
По оценке Моисеева, также схема параллельного импорта не решит вопрос с дефицитом на российском авторынке. Она прежде всего будет способствовать ввозу автомобилей классов "премиум" и luxury, в том числе из ОАЭ.
Зампредседателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов тоже не ждет больших изменений в ситуации с поставками автомобилей в РФ. Он указал, что импортеры и бизнесмены могут столкнуться с непрогнозируемыми рисками.
Что касается гарантии на такие автомобили, то, по мнению экспертов, гарантийные обязательства лягут на дилеров.
Разрешение параллельного импорта автомобильных запчастей эксперты и участники рынка считают более значимым событием. По их ожиданиям, это отчасти решит сложности, возникшие с обслуживанием и ремонтом машин. В том числе по полисам ОСАГО и каско. Однако до конца это проблему не устранит – есть часть важных товарных групп, которые в список не вошли.
Как писал сайт Profile.ru, на днях Минпромторг определил список автобрендов для параллельного импорта. Всего в документе перечислено 52 бренда. General Motors или Daimler не являются торговыми марками автомобилей, но в перечне присутствуют.