Перед проверкой АКПП нужно прогреть двигатель, рассказал "Прайму" руководитель сервиса одного из российских автомобильных дилеров Алексей Балашов. Если отпустить педаль тормоза, то автомобиль с исправными фрикционными накладками плавно поедет вперед.
Следующий этап самостоятельной проверки АКПП у автомобиля с пробегом – переключение передач во время движения. Оно должно происходить плавно, без ударов и пробуксовки. "Трансмиссия в принципе нормальная, работоспособная, и в ближайшее время с ней ничего не произойдет", – считает Балашов.
Эксперт рекомендует проверить уровень трансмиссионного масла, оценить его состояние и цвет. Больше при самостоятельной проверке покупатель обычно выяснить не сможет, объяснил Балашов. Он рекомендует проверять состояние АКПП и остальных дорогостоящих узлов автомобиля на официальном сервисе, даже если при первичной проверке коробка передач работает нормально. Диагностика может показать незаметные на первый взгляд неисправности, объяснил эксперт.
О неисправности в автоматической коробке передач могут сигнализировать самые разные признаки – от неприятных звуков во время движения до толчков или утечки трансмиссионной жидкости. Конструкция большинства АКПП разных автомобилей похожа, поэтому и признаки поломок зачастую идентичны.