Профиль

Какие привычки водителей приводят к поломке "механики", рассказал автоэксперт

Рука на рычаге

Распространенная привычка, свойственная даже водителям со стажем. Тем не менее, это может сократить срок службы механической КП, так как создается нагрузка на рычаг, усилие передается на его кулису и трансмиссию. Впоследствии происходит повышенное трение валов коробки и их износ. Как результат – падение четкости переключений.

"Забивание" передачи

При недостаточно выжимании сцепления, передача включается со специфическим хрустом, напоминает портал "Автовзгляд". Этот звук издают синхронизаторы, испытывающие повышенную нагрузку. Со временем это приводит к их износу, также стачиваются зубья шестерен и ломается муфта в механизме, выравнивающем скорости вращения валов.

Прижимание педали

Многие водители имеют привычку не убирать ногу со сцепления и держать ее на педали постоянно. Чуть выжатая педаль передает усилие на вилку и сцепление немного сжимается. От этого диски начинают проскальзывать и нагреваться.

"Бросание" сцепление

Во время резких маневров водители могут убирать ногу с педали сцепления, "бросая" его. Это происходит, как правило, когда двигатель раскручен до больших оборотов, что создает повышенную нагрузку на диски сцепления, которые в таких условиях очень быстро перегреваются.

Не забывайте о прогреве

Как и двигатель, коробку передач необходимо прогревать. Это делать проще, чем с "автоматом", но забывать об этом нельзя. В противном случае, смазка, стекшая в картер КП, не сразу сможет выполнять защитную функцию для деталей трансмиссии. Как правило, трех минут хватает, чтобы смазка поступила ко всем деталям механизма.

Как писал сайт Profile.ru, в мире уже давно популярны автомобили с автоматической коробкой передач, но все еще остается большое количество водителей, которые предпочитают езду на "механике". Однако, чтобы правильно взаимодействовать с традиционной трансмиссией и как можно дольше сохранить ее ресурс, требуются некоторые умения и знания.

Самое читаемое
Exit mobile version