Наверх
17 сентября 2021

Езда на "механике": ошибки, которые ломают коробку передач

Механическая коробка передач
©depositphotos.com

В мире уже давно популярны автомобили с автоматической коробкой передач, при этом еще остаются водители, которые предпочитают езду на "механике". Однако, чтобы правильно взаимодействовать с традиционной КПП и как можно дольше сохранить ресурс этого механизма, требуются некоторые умения и знания. Автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал о самых распространенных ошибках при езде на "механике".

Первое, что нужно запомнить – нельзя переключать передачу без нажатия на педаль сцепления, подчеркнул специалист. Многие водители при попытке динамичного разгона выкручивают мотор почти до отсечки, а после резко и рывком переключаются на повышенную передачу. Разгонной динамики автомобилю это не добавляет, но существенно страдает коробка.

Также не рекомендуется всегда держать руку на рычаге переключения передач. Даже небольшое усилие приводит к повышению трения в механизме, из-за чего могут появиться большие люфты и трудности при переключениях. А избыточные усилия при использовании коробки способны вызвать деформацию тяг и вилок переключения, передает в понедельник, 2 августа, "Прайм".

Неправильно переключаться на пониженные передачи без перегазовки. От этого страдают синхронизаторы. "Так что либо переключаемся вниз уже на более низких скоростях для данной передачи, либо пользуемся перегазовкой, чтобы выравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов", – отметил Егор Васильев. Он также не советует сразу переключаться через несколько передач на пониженную.

Кроме того, не стоит до последнего использовать повышенную передачу в попытке сэкономить топливо. Это, по словам эксперта, создает высокую нагрузку на двигатель и делает процесс сгорания топлива неэкологичным.

Самое читаемое
17.09.2021
16.09.2021