Профиль

Китайский концерн CATL показал новый тип доступных батарей для электромобилей

Новая версия литий-железо-фосфатной батареи получила название Shenxing Superfast Charging Battery и может быть запущена в массовое производство уже к концу 2023 года, сообщает 16 августа CarNewsChina. Товарная продукция поступит заказчикам в I квартале 2024 года.

Батарея Shenxing оснащена новым графитовым анодом, переработанной формулой электролита, более тонким и безопасным сепаратором и лучшим транспортом ионов. Одним из ключевых преимуществ над аналогами, помимо высокой емкости и быстрого приема заряда, представители CATL называют сниженную генерацию тепла, а соответственно, и меньшую зависимость от терморегулирующей электроники.

©CATL

Новая технология также позволит сократить затраты на производство. Планы у руководства CATL крайне амбициозные: как заявил глава компании Гао Хан, новая батарея должна стать стандартом для каждого электромобиля.

Однако издание указывает и на один существенный недостаток, свойственный всем литий-железо-фосфатным накопителям энергии: в отличие, например, от натрий-ионных аналогов, литий-железо-фосфатные ячейки теряют заряд при низких температурах. Специалисты CATL отметили, что их новинка может быть заряжена на 80% за 30 минут даже при температуре минус 10°C.

Значимость концерна CATL в общемировом объеме выпуска аккумуляторов для электромобилей за последние годы выросла. По оценкам специалистов, на данный момент CATL контролирует до 40% рынка батарей в Китае и является абсолютным лидером в мире по производству батарей на основе формулы никель-марганец-кобальта. В сегменте литий-железо-фосфатных АКБ лидирует другой китайский гигант – BYD. Основным преимуществом последних является более низкая цена.

Ранее Profile.ru сообщал, что CATL станет основным поставщиком батарей для нового бренда электромобилей Exlantix, который должен появиться в России уже до конца 2023 года. Китайский автомобильный бренд Exeed, принадлежащий концерну Chery, объявил о скором выводе на российский рынок отдельной линейки автомобилей Exlantix на альтернативных источниках энергии, и седан E03 получил новейшие батареи CATL, позволяющие проезжать более 700 км без подзарядки, а запас энергии на 150 км пробега можно восполнить за пять минут.

Самое читаемое
Exit mobile version