В Минтрансе считают, что из-за сильных различий в климате установка единых жестких ограничений на использование «шиповок» становится попросту нецелесообразной. При этом наличие различных требований повлечет значительные издержки для владельцев автомобилей. В ведомстве также обратили внимание на участки региональных дорог с уплотнённым снежным покровом (УСП).
«Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — передает слова представителей Минтранса ТАСС.
Стоит отметить, что сейчас согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в стране запрещается передвигаться на шипованной резине в летний период.
5 февраля стало известно, что российским автовладельцам хотят снова вернуть знак «Шипы». Возобновление обсуждений этой темы связано с мерами, принимаемыми для уменьшения разрушений дорог от шипованных шин. Помимо возврата знака, представители компании «Автодор» предложили штрафовать автовладельцев за внесезонное использование «шиповок».