В среду, 6 июля, мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ПАО "Камаз" Сергей Когогин объявили о подписании соглашения о сотрудничестве, согласно которому стороны договорились о целевых этапах деятельности. По плану первый этап, подразумевающий крупноузловую сборку автомобилей из машинокомплектов, завершится до 31 декабря 2022 года. Будет произведено 600 автомобилей, в том числе порядка 200 шт. с электродвигателем.
Вторая стадия намечена на 2023 год и предполагает производство не менее 50 тыс. "Москвичей" в разных модификациях и кузовах, в том числе около 10 тыс. шт. на электротяге. В 2024 году столичный завод должен произвести уже не менее 100 тыс. шт., в том числе порядка 20 тыс. с электродвигателем. Второй и третий этапы подразумевают и постепенные работы по локализации компонентов. Кроме того, к концу 2024 года "Москвич" рассчитывает разработать собственную платформу, которая ляжет в основу полностью оригинальной модели электромобиля, пишет ТАСС.
Машинокомплекты из дружественных стран для крупноузловой сборки поставит "Камаз". Как сообщает издание, весь персонал бывшего представительства "Renault Россия" перешел в штат "Москвича". "Стороны договорились сохранить профессиональный трудовой коллектив автозавода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей", – уточнили в пресс-службе мэра и правительства столицы.
ЗАО "Renault Россия" официально переименовали в АО "Московский автомобильный завод Москвич" 6 июня 2022 года. Руководителем завода "Москвич" стал заместитель главы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. Смена реквизитов последовала за официальным уходом концерна Renault из России, объявленным 16 мая 2022 года.